Пресс-конференция

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Создание единой информационно-образовательной среды

15:10 30.03.2007 - 12:12 03.04.2007


Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Улан-Удэ Школа информационных коммуникаций
Современные образовательные процессы не могут проходить без использования в процессе обучения широкого спектра информационных ресурсов, без наличия умений и навыков работы с информацией.
Развитие информационная среды с помощью новых информационных технологий (НИТ)  меняет ее роль со вспомогательной на основную в процессе обучения.  Интерактивное взаимодействие «человек-компьютер» становиться основой современного образовательного процесса. Реализация современной системы обучения, ориентированной на максимальную доступность информации знаний, базирующейся на информационных сетевых технологиях возможно при создании единой информационно - образовательнойя среды (ИОС) образовательного учреждения. 

Абушеев С А

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я начинаю нашу пресс-конференцию. Школа сегодня должна быть ориентирована к актуальным и перспективным потребностям рынка труда, информатизацию; формирование способности к продуктивному труду и сотрудничеству и готовить ученика к будущей жизни, гарантируя успешную социализацию. Данный проект разрабатывался на основе родительского заказа и пожеланий учащихся . Предпосылками для создания проекта являлось сотрудничество с образовательным центром Школьный университет (ТУСУР), при организации предпрофильного и профильного обучения и имеющееся техническое оснащение школы ( 2 компьютерных класса ,в каждом из которых создана локальная сеть с выходом в Интернет).Цель программы: создание единой информационно - образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий. Наше видение Информационно-образовательной среды, следующее. ИОС складывается из пяти блоков: организационный блок, программно-технологический, дидактический, методический, коммуникационный. Каждый из этих блоков имеет свое наполнение. Организационный блок  представлен информационными ресурсами об организации учебно-воспитательного процесса (УВП): новостная лента (важные события УВП), расписание занятий, справочные материалы, каталог учебников, дистанционное обучение. Дидактический блок Образовательные ресурсы используются в УВП в качестве основного или дополнительного материала.  В ИОС размещены: электронные учебники, дидактические материалы к занятиям, локальные сайты по предметам, компьютерные обучающие программы. Открытая ИОС предоставляет ребятам возможности работы по индивидуальному плану благодаря широкой поддержки самостоятельной работы электронными ресурсами, дополнительным свободным общением с учителями через информационные коммуникации. Контроль, самоконтроль знаний будет осуществляется через базу тестовых материалов «Библиотека тестов» и страницей диагностики результатов на сайте школы. Это позволяет вовремя определить и устранить пробелы в знаниях. Программно-технологический блок включает средства обучения, используемые в информационно-образовательной среде. Методический блок Представлен информационными ресурсами для учителей школы – «Электронный методический кабинет», который имеет самые разнообразные рубрики. (Федеральные нормативно-правовые акты, локальные нормативно-правовые акты школы, учебно-методический комплекс, аттестация педагогических кадров, повышение профессионального и педагогического мастерства, современный урок, современные педагогические технологии, психолого-педагогические аспекты обучения, банк педагогического опыта, информационные образовательные ресурсы.) Коммуникационный блок включает формы взаимодействия между участниками педагогического процесса. Использование информационно-образовательной среды как базы для взаимодействия всех участников образовательного процесса и гражданского сообщества вносит демократичность и прозрачность , открывает возможность независимой экспертизы образовательной деятельности. Основные этапы реализации программы. Первый этап формирования компьютерной грамотности Цель: решение задачи всеобуча Задачи: оснащение школы средствами ИКТ; обеспечение компьютерной грамотности школьников и учителей, формирование в школьном обществе представлений об информационной культуре, внедрение проектной деятельности учащихся. Второй этап ИКТ для учебных предметов и решения задач. Цель: Осознанный поворот к информационному обеспечению решения задач управления учебным процессом. Задачи: повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе, обмен опытом и расширение круга учителей-предметников, использующих ИКТ, формирование коллекции уроков по перспективным предметным областям. Третий этап ИКТ – инструмент школы Цель: Создание внутришкольной автоматизированной информационно-управляющей системы. Задачи: формирование общего представления об информатизации школьного образовательного пространства, внедрение ИКТ в образовательный и управленческий школьный процесс, систематическое создание и использование библиотеки ЦОР. Четвертый этап Школа – единая информационно-образовательная среда Цель: Выход на новое качество образования. Задача: внедрение систематических процедур, которые обеспечат индивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания в школе. Ожидаемый результат: формирование единого информационно - образовательного пространства школы, функционирование информационно-образовательной среды. В результате этого школа переходит школа – широкое образовательное сообщество.

Баханов Олег Валерье

мои дети учатся в вашей школе и меня интересует какое участие родители могли бы принять в реализации данного проекта.

Мороева Оксана

Я выпускница школы №36, информационно-техничского профиля. По окончании школы я получила сертификаты о присвоении квалификации "Оператора ПК" и "Программиста". Знания, полученные в школе, помогли мне при поступлении в ВУЗ и сейчас, когда я учусь в Новосибирском Государственном Университете Экономики и Управления, они мне помогают в учебе.

Абушеев С А

Боханову О.В. - Поскольку занятия в школах проводятся по рабочим дням, родителям учеников трудно было найти время для поддержания постоянных контактов с преподавателями. Слишком часто родители могли получить информацию об успеваемости своих детей и посещении ими занятий, расписаний уроков и т.д. лишь по телефону. Благодаря использованию электронной почты, списков рассылки и школьного веб-сайта преподаватели и административные работники могут сообщать родителям о ходе процесса обучения их детей, а также сообщать другую информацию о школе и проводимых в ней мероприятиях. Родители могут высказать своё мнение и быть активными участниками образовательного процесса в школе. Учащиеся, преподаватели и административные работники теперь имеют возможность общаться с ровесниками, коллегами и экспертами из местного компьютерного сообщества, а также со всего мира - это приносит выгоду и той, и другой стороне.

tatnortd

Готовы ли вы к сотрудничеству с другими школами?

Посетитель

Каким образом будет реализован проект для социально-незащищенных слоев населения?

Абушеев С А

Посетителю - Школа будет предоставлять бесплатно возможность пользоваться компьютером и выход в сеть ИНТЕРНЕТ учащимся, которые не имеют такой возможности дома, т.е. школа становится ресурсным центром информационно-коммуникативных знаний.

Посетитель

Целесообразность создание открытой информационно-образовательной среды школы, с точки зрения учителя?

Абушеев С А

Посетителю - Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения, однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию новой роли учителя. Преподаватель в высокотехнологичной среде является не только источником информации и академических фактов - он помогает учащимся понять сам процесс обучения. Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию; выяснить, соответствует ли она заданным требованиям; а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем.

Посетитель

Какую роль играют информационно-коммутативные умения в профессиональном становлении и социализации ребенка?

Абушеев С А

Посетителю - Информационно-коммутативные умения в настоящее время становятся общеучебными умениями и навыками. Для достижения успеха в XXI веке будет недостаточно академических знаний и умения критически мыслить - это потребует необходимой технической квалификации. Поэтому многие учащиеся стремятся заранее получить навыки в области информационных технологий и обеспечить себе этим успешную карьеру.

Посетитель

Оценка актуальности проекта?

Абушеев С А

Посетителю - Современный уровень развития компьютерных и Интернет - технологий требуют нового качества знаний и практических навыков во всех областях жизни от школьников до работающих специалистов.

ТУСУР

Реализация проекта основана на высоком техническом оснащении какие условия в этом плане уже имеются у школы и что планируется?

Абушеев С А

Школа уже имеет 2 компьютерных класса ( 21 машина), в каждом из которых создана локальная сеть с выходом в ИНТЕРНЕТ. Существует проблема с оснащением рабочего места учителя, созданием единой локальной сети, приобретением программного обеспечения.

Посетитель

Я окончила школу №36, где училась в информационно - технологическом классе. Те знания, которые были получены мной в школе, я применяю теперь для обучения в ВУЗе. Я думаю, что создание единой информационно - образовательной среды в школах позволит достичь создателям проекта основной цели.

Юрий Небелюк

Здравствуйте! Я являюсь выпускником информационно – технологического класса школы № 36, так что актуальность данной темы не вызывает у меня сомнения. Безусловно, компьютерные технологии затрагивают почти всю область нашей деятельности, поэтому создание единой информационно – образовательной среды – это огромный шаг вперед, как отдельно создающих её субъектов, так и информационно – образовательной системы в целом. А вопрос у меня такой: Целью проекта является: создание единой информационно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию; не приведут ли такого рода внедрения к спаду: духовному, нравственному, физическому? Каким образом будет осуществляться внедрение, и в какие сроки?

Абушеев С А

Класс оснащен ЖК дисплеями, поэтому степень излучения гораздо ниже. В нравственном же отношении проект дает только плюсы

Эксперт

Экспертная группа: как измениться качество образования? Что подразумеваете под этой программой?

 
вверх