Пресс-конференция

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Андрей Викторович Буренин

10:00 01.04.2003 - 15:41 04.04.2003


Последние полтора года, занимая должность заместителя главы администрации - начальника главного финансового управления области, Андрей Буренин посвящал большую часть своего времени проблемам управления государственными и муниципальными финансами. Поэтому Андрей Викторович может профессионально осветить весь круг вопросов, относящихся к составлению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением областного бюджета, а также к формированию межбюджетных отношений. Помимо этого, в рамках обязанностей вице-губернатора Андрея Буренина находилась сфера государственного регулирования цен, и, в частности, установления тарифов на тепловую и электрическую энергию, генерируемую ОАО "Иркутскэнерго".
Наблюдая, теперь уже со стороны, за активным обсуждением перечисленных выше тем представителями самых различных кругов, в том числе и посетителями сайта, комментарии Андрея Буренина могут способствовать более комплексному пониманию происходящих процессов.
Пресс-конференция с Андреем Викторовичем Буренином (см. VIP - Область) состоится в пятницу 4 апреля в 14.00. Присылайте вопросы.

Артур

Здравствуйте, друзья! Мы начинаем работу. Здесь уже накопилось достаточно вопросов. Андрей Викторович, могут ли СМИ использовать материалы пресс-конференции?

Буренин

Здравствуйте. СМИ безусловно могут использовать материалы данной конференции.

Посетитель

Уважаемый Андрей Викторович, скажите пожалуйста, где вы сейчас работаете?

Буренин

Сейчас я работаю заведующим кафедрой финансового менеджмента Байкальского института бизнеса и международного менеджмента ИГУ.

Посетитель

Это правда, что Вы ушли, потому что в администрации больше нечем заниматься?

Буренин

Это не правда. На региональном уровне всегда есть масса интересных проектов. И вопрос во многих случаях заключается не в отсутствии проблем, а в присутствии множества барьеров, которые не позволяют приступить к полноценному их решению.

Посетитель

Андрей Викторович, вы могли бы запросто выиграть выборы в Государственную Думу по Иркутскому округу, особенно на фоне Тена и Якубовского (подвариант: Дубровина). Собираетесь ли вы это сделать? Спасибо.

Буренин

Нет, не собираюсь.

Посетитель

Это правда, что Вам предложили работу в Минфине?

Буренин

Были предложения работать в федеральных органах власти, но не в Минфине РФ.

Посетитель

Вы говорили, что в невыплатах зарплаты виноваты мэры и федерация. Неужели администрация Иркутской области вообще здесь не при чем?

Буренин

Я всегда утверждал и продолжаю придерживаться той точки зрения, что огромное количество проблем в сфере государственных финансов вызвано действиями федерального центра. Самым ярким примером в этом плане стало повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, которое произошло в декабре 2001 года и не сопровождалось предоставлением адекватных финансовых ресурсов регионам. Подобные действия, которые, кстати, вступают в прямое противоречие с нормами федерального бюджетного законодательства, служат первоосновой появления кредиторской задолженности по заработной плате, и я думаю, что это всем очевидно. Однако, если мы принимаем действия федерального центра как данность, с которой приходится мириться и которую нельзя изменить, то можно провести анализ и того, какой вклад в решение (а не появление) возникших проблем внесла область, а какой муниципалитеты. Область два раза проводила секвестр областного бюджета (на этапе прохождения второго чтения и в середине финансового года), направив высвободившиеся ресурсы на закрытие заработной платы областным бюджетникам (кредиторка не возникла) и работникам милиции общественной безопасности. На эти цели у муниципалитетов средства не изымались. Вся финансовая помощь из федерального бюджета (включая ссуды) полностью переводилась в муниципалитеты. Кроме этого, значительные средства были выделены в виде ссуд за счет средств областного бюджета. Даже доходы областного бюджета, причитающиеся в первом квартале 2003 года, были привлечены и полностью направлены территориям. Стоит обратить внимание, что задолженность по ссудам муниципалитетам подлежит списанию в соответствии с поправками, принятыми на февральской и мартовской сессиях ЗС в 2003 году (это более 700 млн. руб.), а долги области перед федерацией (501 млн. руб.) будут погашены в течение этого года за счет областного бюджета. Интересно и то, что при формировании областного бюджета на 2003 год были значительно увеличены объемы финансовой помощи муниципалитетам, а также без централизации доходов с территорий и без дополнительных вложений федерального центра областной бюджет взял на себя повышение заработной платы милиции (примерно 1,5 млрд. руб.) и собственным бюджетникам, что было реализовано за счет резкого сокращения расходов по ряду разделов (например, в областном бюджете вы впервые не найдете денег на экологические мероприятия, воспроизводство минерально-сырьевой базы, охрану водных объектов, поддержку малого бизнеса и т.д.). В этой связи, единственное, в чем можно обоснованно обвинить область – это отказ от поглощения губернаторской надбавки бюджетникам. Что касается деятельности муниципалитетов, то в целом можно сказать, что реальная возможность справиться с заработной платой даже с учетом оказанной помощи у них отсутствовала. Другой вопрос, что разные территории прилагали в этом направлении разные усилия, и далеко не все сделали все возможное. Однако на конечный результат (в виде кредиторки) это повлияло в незначительной степени. Что касается выявления фактов нецелевки, то она действительно имела место во многих муниципалитетах, однако анализ показывает, что чаще всего речь идет о незначительных суммах, а причины возникновения обусловлены в основном неграмотностью специалистов на местах, а не злым умыслом. Вот так выглядит реальная картина. Определять степень вины каждого – дело вкуса.

Посетитель

Андрей Викторович, ходят слухи, что вы продолжите работу в объединенной компании Бритиш Петролеум и ТНК. Это правда и в каком качестве? Спасибо

Буренин

Моя текущая работа с упомянутым проектом никак не связана.

Посетитель

В декабре прошла информация, что вы уйдете из администрации, потому что по просьбе губернатора ФПГ Иркутской области авансом заплатили налоги и вы зная, что первый квартал провалится решили уйти. Насколько это соответствует действительности?

Буренин

Это не соответствует действительности. Ускоренная проплата налогов действительно создала некоторые технические сложности с исполнением бюджета, однако говорить об этом как о серьезной финансовой проблеме, а тем более о причине ухода оснований нет. Другой вопрос, что данное решение было принято без согласования со мной, и это в какой-то степени характеризует те отношения, которые сложились у нас с губернатором в последние полгода совместной работы.

Посетитель

Для того, чтобы стать губернатором Иркутской области у Вас есть все данные кроме возраста, но это со временем пройдет. Готовы ли Вы заявить о своих амбициях на пост губернатора?

Буренин

Не готов, поскольку подобные амбиции отсутствуют.

Посетитель

Андрей Викторович, поскольку Вы теперь не являетесь работником областной администрации, у нас появилась возможность услышать не официальную позицию, а Вашу субъективную оценку по следующим вопросам: 1. Могли бы вы оценить состояние финансово-аналитического блока областной администрации. 2. Существуют ли какие-либо стратегические направления развития области или только любимые люди ? 3. Выплата зарплаты бюджетникам через областной бюджет, минуя местный - что это значит на самом деле ?

Буренин

Состояние блока я безусловно оценить могу. Только имеет ли смысл это делать. Давайте подождем результатов работы, тогда каждый сможет легко сделать оценки. По поводу стратегических направлений можно сказать, что они есть и формализованы в соответствующем документе. Куда подобные стратегии приведут - вопрос более значимый. Централизация заработной платы вопрос очень интересный. Здесь область ничего нового не придумала. Если вы зайдете на сервер Госдумы, то сможете найти принятый в первом чтении закон "Об изменении в закон об образовании", где подобная централизация предусмотрена. Однако подобный подход не принесет желаемых решений, поскольку означает лишь перекладывание денег из одного кармана в другой. Более того, если данные изменения вступят в действие без корректировки закона о финансовых основах местного самоуправления, то централизация невозможна математически (или придется передавать другие мандаты на места, например - финансирование милиции общественной безопаности. И на забастовку будут выходить не учителя, а милиционеры.

Посетитель

Нет ли у вас желание заняться собственным бизнесом?

Буренин

В данный момент нет.

Буржуазия

Андрей Викторович, к Вам в свое время было много претензий как к председателю РЭК в связи с повышением с начала этого года энерготарифов. Уже после Вашего ухода с подачи ФЭК дискуссия в области вновь разгорелась, собираются подписи, проводятся митинги. Что вы можете сегодня сказать о тарифах в области уже с позиции стороннего наблюдателя?

Буренин

Сейчас в отношении тарифов мы можем наблюдать исключительно политизированную (в плохом смысле этого слова) дискуссию вокруг исключительно экономического вопроса. Это во многом является отражением непоследовательной политики федерального центра. Например, ФЭК давала предписание РЭКу Иркутской области установить еще в 2002 году тариф на электроэнергию для населения на уровне 30 коп. РЭК не подчинился в 2002 году, а в 2003 году принял уровень 26 коп. Теперь ФЭК задает вопрос – а почему так много и с удивлением смотрит на собственное предписание. Если мы глубже заглянем в вопрос роста тарифов, то обнаружим, что именно действие федеральных властей привели к текущей ситуации. Рост тарифов во многом обусловлен изменениями федерального законодательства в части оценки имущества, начисления амортизации, принятия к списанию дебиторской задолженности, уничтожению перекрестного субсидирования. Когда все эти решения принимались (например, изменения налогового кодекса в части амортизации и оценки) никто не прогнозировал их влияния на тарифы, а теперь начали удивляться – а почему? РЭК стояла перед достаточно сложным выбором – не нарушить действующее законодательство в части формирования тарифов и обеспечить их экономическую обоснованность, что на мой взгляд удалось. В результате, и ФЭК несколько недель назад и суды (были иски по обоснованности тарифов) были вынуждены признать действия РЭК обоснованными. Самый интересный вопрос – что станет с тарифами после полноценного вступления в силу пакета законов об электроэнергетике и связанных с ними методиками Правительства. Я думаю, что результаты для области будут просто плачевными. А насчет сбора подписей, то это делается очень легко. Можно ходить по улицам и перечисляя полный спектр товаров и услуг спрашивать – кто за то, чтобы понизить цены? Все будут за. Единственное, что удивляет, это почему собрано так мало подписей. Это говорит лишь о плохой организации процесса.

Кузьма

Анрей Викторович! Иркутская область за последние превратилась из донора в реципиента, при этом мы наблюдаем ежегодный рост производства (губернатор лбит об этом говорить). Как по вашему в чем причина несовершество зак-ва которое позволяет централизовать все налоги фед. центру, либо это "происки" ФПГ по оптимизации выплат налогов. На последнем активе области где Говорин докладыва об итогах 2002 года. все обратили внимание на отчисление АНХК, 200млн. ангарску 206 Иркутска и остальное Федерации. Какие же тут затраты. при этом Минфин ссылается на наш замечательный ВРП. Где деньги ?

Буренин

Даже поверхностный анализ распределения доходов и расходов между федеральным и субфедеральным уровнями позволяет прийти к заключению, что в РФ наблюдается чрезмерная централизация доходов. Я уверен, что это последовательная политика центра, об истинных причинах которой можно лишь догадываться. Методика межбюджетных отношений к этому имеет мало отношения, поскольку определяет не общий объем средств к передаче субъектам РФ, а лишь принцип перераспределения. К сожалению данная методика обладает рядом концептуальных ошибок, которые особенно отрицательно влияют на такие субъекты как ИО, находящиеся на границе между теми регионами, которые получают дотации и теми, кто не получает, и на территории которых расположены крупные ФПГ с головными офисами и центрами прибыли за пределами региона, которые в силу действующего законодательства и политики внутреннего бюджетирования оставляют в территориях слишком мало средств. Это не значит (в ряде случаев), что они нарушают закон или платят мало, это значит что они платят в другие субъекты (например, фактические доходы Москвы значительно превышают прогнозы Минфина), или государство изымает сверхприбыли через таможенные тарифы, которые полностью поступают в ФБ.

Scully

Андрей Викторович, как Вы оцениваете привлекательность Иркутской обалсти как эмитента? Насколько влияет на эту самую привлекательность ситуация с з/п?. Спасибо

Буренин

Привлекательность любого субъекта РФ как эмитента весьма незначительна, поскольку финансовое положение регионов полностью зависит от действий федерального центра, которые во многих случаях полностью непредсказуемы. В РФ существует по сути унитарная финансовая система, поэтому объективных оснований для оценки рейтингов отдельных субъектов просто нет. Что касается заработной платы, то наличие кредиторской задолженности безусловно рейтинги не улучшает.

Посетитель

Андрей Викторович, Вас часто видят в компании г-на Ведерникова (БайкалОНЭКСИМБанк). Кроме того, ходят слухи, что Вы вместе будете работать в команде "Интерроса" на Норильскникеле. Есть ли правда в этих предположениях. И еще, не скучно ли было Вам - перспективному финасисту заниматься чисто бухгалтерской работой в ГФУ (приход, расход, выплаты, долги). считаете ли Вы эту должность стартовой в своей карьере?

Буренин

Совместных проектов с Интерросом у меня нет. Работа в ГФУ на должности начальника имеет мало общего с бухгалтерией. При желании можно реализовывать интереснейшие проекты, которые по масштабу и сложности превосходят почти все, что происходит в коммерческом секторе области.

Посетитель

Некто: Андрей! Кого Вы видите своим реальным преемником на посту начальника ГФУ. Ведь вполне ясно, что г-н Козлов фигура временная - так, заткнуть дырку?

Буренин

Если исходить исключительно из квалификации как финансиста, то только Карташов

Иркутянин

Андрей Викторович, хотелось бы услышать Вашу оценку эффективности работы наших региональных политиков с точки зрения пользы или ее отсутствия для области

Буренин

Политиком, который приносит весьма существенную пользу для области, является Шуба ВБ

Посетитель

Андрей Викторович, не могли бы вы оценить бюджетный дефицит консолидированного бюджета РФ, и как этот дефицит распределяется между бюджетами различного уровня.

Буренин

Могу для субъектов РФ - по оценкам Минфина - один к двум. Основная часть безусловно концентрируется на уровне муниципалитетов, поскольку средства объективно попадают к ним по остаточному принципу.

Иркутянин

а другие?

Буренин

Если судить по такому простейшему критерию как деньги, то другие менее эффективны

Оксана

Андрей Викторович это правда что вам предложили работу В Штатах.

Буренин

Да, у меня есть предложение преподавать в США по дистанционной схеме через Интернет.

Посетитель

Андрей Викторович, как бывший председатель РЭК Вы можете спрогнозировать что будет с тарифами в регионе в ближайшие годы? Ведь у нас самые низкие тарифы по России.

Буренин

С тарифами ничего хорошего не будет по следующим причинам. Во-первых, грядет введение методики расчета тарифов на электричество по точкам напряжения, что означает распределение затрат на доставку в соответствии с реальным распределением затрат, а с точки зрения тарифов означает резкий рост для населения и падение для крупных потребителей. Во-вторых, разделение генерации и доставки, мощностей по генерации тепла и электричества, что означает полный отказ от перекрестного субсидирования (рост цен для населения на тепло). В третьих (пока не очень понятно, но легко прогнозируемо) тарифы будут регулироваться по энергозонам, что по всей видимости означает рост в нашей области и меньший рост или падение у соседей. В четвертых можно пронозировать переход крупных потребителей на прямые договора, что означает рост для всех остальных, включая население. В пятых, поскольку по факту исчезает институт перепродавцов, тарифы для населения на электричество перестанут быть едиными на всей территории области и будут существенно отличаться от места к месту. Можно перечислять и дальше, так что ничего хорошего не предвидится. К этому добавляется и то, что полномочия РЭК теперь изменены и ФЭК будет устанавливать ограничения (макс и мин) по энергозонам, для нас это сулит едва ли что-то хорошее, поскольку у нас сейчас тарифы самые низкие, и у меня предчувствие, что их минимум будет для нас таким максимумом, что мало не покажется.

vaim

Андрей Викторович! Чем занимаетесь в свободное время,, то бишь хобби если таковое имеется.

Буренин

Люблю кататься на горных лыжах

vaim

Как относитесь к новым назначениям губернатора Забродская, отставка Рудика

Буренин

В отставке Александра Адамовича ничего удивительного для меня нет, чего не скажешь в отношении назначения госпожи Забродской

Olga

Собираетесь ли Вы возвращаться в СУАЛ или работать в другой ФПГ?

Буренин

Варианты для совместных проектов с СУАЛом существуют. Работать в других ФПГ не планирую.

Кузьма

Только что на закончившейся закрытой встречи депутатов ЗС с губернатором было заявлено что губернатор не будет выдвигаться на третий срок. как вы думаете для Говорина это правильное решение.

Буренин

Борис Александрович очень непростой человек, и я не берусь даже судить о том, что лично для него является хорошим или плохим.

Scully

Не хотите отвечать на вопрос про экономический рост в области, Андрей Викторович. Ну и ладно:)Но можете ли Вы предположить, какова будет доходность в этому году по ОДО? На каких фондовых площадках еще возможно размещение бумаг? Спасибо.

Буренин

Давайте поговорим про экономический рост, только конкретизируйте вопрос. Что касается доходности, то зависит от срочности. По годовым бумагам будет около 18 годовых. Что касается площадок, то точно сказать не могу, поскольку сам в последнее время данным проектом не занимался.

Посетитель

Некто: Андрей! Кого Вы видите своим реальным преемником на посту начальника ГФУ. Ведь вполне ясно, что г-н Козлов фигура временная - так, заткнуть дырку?

Буренин

Я уже ответил, что с профессиональной точки зрения наиболее подготовлен Карташов С.В. Другой вопрос, согласится ли он, даже если предложат.

Scully

Предметно: согласно официальным оценкам темпы роста экономики в области составили 7%. Некоторые аналитики говорят, что цифра завышена...

Scully

в 2002 году. пардон.

Буренин

Если она и завышена, то только благодаря несовершенству методики Госкомстата, который, как вы наверное знаете, по несколько лет уточняет данные предыдущих периодов. Я в своей работе никогда не сталкивался с попытками повлиять на данные областного комитета по статистике. Кроме этого, всем и так понятно, что между действиями администрации области и ростом ВРП серьезной корреляции нет.

Посетитель

Как по-вашему должны выстраиваться отношения между государственной властью и финансово-промышленными группами?

Буренин

Мне кажется, что в подавляющем большинстве случаев долгосрочные интересы бизнеса (включая крупный) и общества совпадают. Другой вопрос, что нахождение приемлемого баланса интересов в краткосрочной перспективе требует времени и усилий. Конфликты, которые у всех на слуху, есть лишь отражение попыток, порой непродуктивных, этот баланс найти. Со временем ситуация выровняется, и в российских бизнес-школах стандартным станут курсы корпоративного управления и этики бизнеса, а предприниматели сами станут обращаться с вопросами о том, что еще они могут сделать для общества.

Посетитель

Есть ли у вас собственное представление о том, как должна развиваться Иркутская область? Похоже ли это на то, что мы сегодня видим?

Буренин

В части развития государственных финансов – достаточно предметное. Что касается более широкого круга вопросов – то очень общее. Однако если сопоставить направление этого развития с концепциями людей, к чьему мнению в этом плане обычно прислушиваются (например, Тоффлер, Портер), то создается нехорошее впечатление, что область, а во многом и вся страна движутся в неверном направлении.

Посетитель

Андрей Викторович! Как Вы считаете, долго ли может сохраняться упомянутая Вами политика федерального центра в отношении распределения налоговых доходов? К чему это может привести? Ваш прогноз о развитии ситуации в этой области на ближайшие 5-10 лет. Спасибо

Буренин

Политика централизации долго сохраняться не может. Во-первых, потому, что централизовать уже (с учетом распределения расходных полномочий) особенно нечего, во-вторых, потому, что сейчас похоже будет проводиться политика распределения доходов в связке с распределением расходных полномочий, что преполагает концептуально отличный подход к вопросу. Что касается перспектив, то я не могу предсказать, как субъекты вывернуться из ситуации с необходимости исполнения новых законов об основах госвласти в субъектах и об основах местного самоуправления, когда в Иркутской области, например, появится несколько сотен субъектов межбюджетных отношений. Что еще удумает федерация сказать вообще невозможно.

Буренин

Смоделировать сложно, особенно, в силу того, что имущественные вопросы несколько далеки от того, чем я занимался. Хочется верить, что события будут развиваться в интересах населения области, хотя как я понимаю, в отношении приватизационных вопросов подобные прецеденты были редки. Я считаю, что в действующих условиях наше государство в силу целого комплекса факторов не способно эффективно управлять собственностью. В этой связи, наиболее разумным, с моей точки зрения, была бы реализация пакета акция Русиа-Петролеум. Другой вопрос – когда это сделать с целью максимизации дохода государства.

Посетитель

Андрей Викторович, вы забыли вопрос выставить...

Посетитель

Вот уже десять лет Иркутская область рассчитывает на освоение Ковыктинского месторождения, от которого все жители области вроде бы должны выиграть. Было много спекуляций, депутаты, чиновники, экономисты ломали копья. Одни предлагали продать все акции Русиа-Петролеум, чтобы выдать зарплату, другие утверждали, что нужно сохранить государственное влияние на стратегический проект, а воз и ныне там. Можете ли вы попробовать смоделировать то, как будут развиваться события, и кто от этого выиграет?

Посетитель

Вы не остановились на получении образования в вузе и продолжили обучение в аспирантуре. Это дань моде или у вас была потребность поделиться с обществом своими научными разработками? Собираетесь ли продолжить научную деятельность?

Буренин

Рано или поздно собираюсь защитить докторскую

Посетитель

Я знаю, что во время учебы в САФе вы практиковались за границей и вас приглашали работать зарубежные фирмы. Какой смысл было оставаться здесь, если в Германии или США у вас могла быть блестящая перспектива и отсутствие тех проблем, которые встречаются в России?

Буренин

Поскольку перспективы в России мне кажутся более блестящими, а проблемы везде существуют

vaim

Андрей Викторович вы сказали что вся страна движется в неверном направлении , не кажется ли вам что с этой командой "менеджеров" на правильный путь мы не выйдем.

Буренин

Подобного однозначного вывода для я не делаю, хотя в моей профессиональной сфере деятельности ситуация выглядит именно таким образом. Что касается государственных финансов, то команда менеджмеров нуждается, как мне кажется, в существенном обновлении.

Артур

Что было трудного в работе с Законодательным собранием? Вы могли бы, что-то предложить губернатору и депутатам для более продуктивной работы во взаимоотношениях друг с другом?

Буренин

Работа с ЗС никогда не отличалась легкостью, но в этом была своя прелесть. Я всегда полностью отвечал за все стадии проведения бюджетных и налоговых законопроектов, включая подготовительную работу с депутатским корпусом. Зачастую это были очень интересные проекты. Ведь только со стороны кажется, что убедительная речь с трибуны влияет на решение депутатов. На самом деле, в большинстве случаев (кроме моей последней сессии), проведению любого законопроекта предшествует многомесячная работа почти с каждым депутатом в отдельности по нахождению компромиссов и преодолению разнонаправленности интересов отдельных личностей и групп. Я всегда придерживался мнения, что качество законопроекта – это лишь 10% успеха, остальные 90% - это подготовительная работа с депутатским корпусом. И если судить по количеству внесенных и принятых законопроектов, которые разрабатывались в ГФУ, можно сказать, что работа с законодателями удалась. Для меня лично она принесла бесценный опыт политической работы. Что касается советов, то я их просто не буду давать, поскольку знаю, что, во-первых, к ним никто не прислушается, а, во-вторых, почти любые советы в этой области нереализуемы, поскольку основная часть проблем основана на обыкновенных человеческим амбициях, зачастую нездоровых.

Посетитель

Вы не прекратили свою работу на кафедре. Вам нравится читать лекции или это потребность делиться накопленным опытом?

Буренин

Работа на кафедре предоставляет целый ряд преимуществ. Во-первых, как показывает практика, работа преподавателя позволяет с высокой степенью личной свободы заниматься теми вопросами, которые тебе интересны. Во-вторых, появляется интересная возможность реализации связки «теория – практика», что обеспечивает материальную обеспеченность. В-третьих, появляется доступ к широким возможностям оценки потенциальных кадров. В-четвертых, общение в научной среде дает доступ к информации и новым идеям, что резко ускоряет процессы саморазвития. Можно перечислять и дальше.

Scully

Андрей Викторович, правда ли то, что Вы планируете заняться размещением АДР-ок "Иркутскэнерго" на Нью-Йоркской фондовой бирже?

Буренин

Нет

Буренин

Мое время подошло к концу. Большое спасибо всем участникам.

Scully

Андрей Викторович, не могли бы Вы сейчас дать оценку тому, насколько объективно и грамотно освещает экономическую информацию. Можете ли Вы выделить какие-то СМИ?

Артур

Друзья, ответы вопросы, на которые не успел ответить Андрей Викторович я выставлю P.S.

Буренин

Отвечаю на последние несколько вопросов. Что касается СМИ, то мне всегда доставляло удовольствие работать с сибирскими новостями - дают объективную и профессионально (с точки зрения финансов) подготовленную информацию.

Посетитель

Какое у Вас самое яркое впечатление от работы в ГФУ?

P.S.

Буренин - Самое яркое впечатление (для меня лично) безусловно оставил завершающий этап работы, когда информация о скором уходе уже не подвергалась окружающими сомнению. Именно в такие периоды наиболее четко проявляются истинные личные качества людей. К счастью, сюрпризов почти не было, но тем не менее посмотреть на все это было очень даже интересно. Апогеем всего стала, вне всяких сомнений, заключительная (для меня), февральская сессия Законодательного собрания, на которой удалось получить подлинное эстетическое удовольствие.

Посетитель

Добрый день, Андрей Викторович! Как Вы оцениваете тот факт что Минимущество стало единственным владельцем 40-процентного госпакета акций ОАО "Иркутскэнерго"? Можно ли считать, что вопрос о том, в чьей собственности должен находиться пакет акций 15,5%, закрыт окончательно? Каковы будут результаты данного изменения в составе собственников "Иркутскэнерго" для энергосистемы области и для самой компании? Спасибо. Наталия Барсукова корреспондент газеты "Континент-Сибирь"

P.S.

Буренин - Я думаю, что решение в части перераспределения государственного пакета акций ОАО "Иркутскэнерго" пересматриваться не будет, и область окончательно покинула ряды акционеров. Однако данный факт едва ли серьезно повлияет на существующее положение вещей, особенно, если принимать в расчет сложившийся баланс интересов акционеров и незначительность пакета. Наиболее существенными минусами можно назвать некоторое ограничение в доступе к информации (что почти полностью восполняется через РЭК) и потерянный объем дивидендов (который незначителен). В контексте данного вопроса необходимо сказать, что возможности влиять на энергокомпанию, которыми обладает область в лице РЭК в рамках действующего законодательства, намного более значимы, чем влияние миноритарного акционера. Хотя и они после вступление в действие нового федерального законодательства по регулированию тарифов будут существенно урезаны.

 
вверх