Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

По следам «Авиабилетной аномалии»

[30.04.2016 / 15:08]

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура начала в Иркутской области и Якутии проверку по фактам, изложенным в документальном фильме «Авиабилетная аномалия», вышедшем на федеральном канале «Россия-1» 27 апреля. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В частности, планируется оценить соблюдение законодательства при оказании услуг авиаперевозки пассажиров и багажа на местных воздушных линиях в Иркутской области и Якутии.

«С участием специалистов Федеральной антимонопольной службы, Росавиации, Госавианадзора, а также органов государственного регулирования цен и тарифов будут проверены обоснованность тарифов на пассажирские авиаперевозки, стоимость аэропортовых услуг, состояния парка воздушных судов и аэропортовых комплексов», – сообщается в пресс-релизе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Отметим, фильм «Авиабилетная аномалия» Бориса Соболева вышел в цикле программы «Специальный корреспондент».

В части, касающейся Иркутской области, упоминается авиакомпания «Ангара». Создатель фильма обвиняет компанию в «грабительской ценовой политике при минимуме набора услуг». Речь идёт о полётах из Иркутска в Бодайбо.

Кроме того, в фильме предполагается, что часть акций другой иркутской авиакомпании «ИрАэро» принадлежит экс-губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко, который владеет «Ангарой». К слову, сам бывший глава региона уже дал оценку фильму, её он выразил в своём аккаунте в соцсети «Фейсбук».

«Многие меня спрашивают, что я думаю про заказной сюжет про «Ангару». Ну что могу сказать? Видимо, авторам не хватило заплаченных заказчиком денег на реальный рейс до Бодайбо, потому что в кадре упорно мелькает Ан-26. В нашей авиакомпании такого самолёта точно нет. Зато есть, например, у «ИрАэро». Потом почему-то показывают Ан-24 Ютэйр. В сюжете много киноляпов, оставим их на совести авторов. А по поводу предположения, что мне принадлежит половина «ИрАэро» – если это завуалированное предложение акций, отказываться не буду», – пишет Сергей Ерощенко.

Также сюжет Телеинформу прокомментировали и в авиакомпании «Ангара».

«К сожалению, помимо кадров, свидетельствующих о реальных проблемах региональной авиации, репортаж изобилует грубыми манипуляциями и непроверенными утверждениями авторов. В репортаже поднимаются две основные проблемы: дороговизна билетов на региональных и местных линиях и крайне низкий уровень сервиса в аэропортах и на самолетах отдельных авиакомпаний, – отмечают в авиакомпании. – К сожалению, авторы репортажа делают поспешный и не подтвержденный ни единым документом или фактом вывод о том, что единственной причиной всех проблем является необоснованная норма прибыли региональных аэропортов и авиаперевозчиков».

В «Ангаре» подчёркивают, что авиаперевозки на местных и региональных воздушных линиях в сравнении с магистральными линиями действительно дороги для пассажира. Однако основными причинами дороговизны являются отнюдь не мифические прибыли авиаперевозчиков и аэропортов, говорят в авиакомпании, а малая интенсивность полетов в местных аэропортах и малый размер воздушных судов, используемый на местных линиях.

«Малая интенсивность полетов в аэропортах местного значения приводит к тому, что местные аэропорты несут затраты в десятки раз выше, чем столичные аэропорты, в расчете на одного пассажира, – поясняют в «Ангаре». – К примеру, в репортаже приводится сравнение цены авиабилетов из Иркутска в Бодайбо с ценами на билеты из Иркутска в Москву. Приводится факт, что аэропортовые услуги в Бодайбо для авиакомпаний в семь раз дороже, чем в аэропортах Московского авиационного узла. Авиакомпания «Ангара» может указать на один простой факт: пассажиропоток Шереметьево в расчете на одного работника составляет 4 тысячи 800 пассажиров в год, по данным из открытых источников, пассажиропоток в Бодайбо – ориентировочно 650 пассажиров в год на одного работника, и при этом снизить численность персонала невозможно, потому как она регулируется федеральными требованиями к организации аэропортовой деятельности. Простая арифметика говорит нам о том, что услуги аэропорта Бодайбо неизбежно будут дороже в семь-восемь раз, чем в Шереметьево».

Другой фактор, приводящий к высоким ценам на авиабилеты на местных воздушных линиях – это использование воздушных судов относительно малой вместимости, отмечают в компании.

«В основном, используется самолет Ан-24 максимальной вместимостью 48 кресел. Топливная эффективность перевозок на воздушных судах данного типа в разы ниже, чем на лайнерах, используемых на магистральных маршрутах. Другими словами, чтобы выполнить перевозку на 1000 километров, самолет Ан-24 в расчете на одного пассажира затратит от 50 кг авиатоплива, самолет Airbus A320 – от 20 кг. Аналогично положение дел обстоит и по остальным статьям затрат – на ремонт, техническое обслуживание, оплата труда летного, технического и административного персонала», – говорят в «Ангаре».

В компании считают, что существенно снизить стоимость авиабилетов в региональной авиации возможно путем инвестиций в аэродромную инфраструктуру и прежде всего – в реконструкцию и удлинение взлетно-посадочных полос, которые находятся, как правило, в федеральной собственности. Масштаб и окупаемость инвестиций во взлетно-посадочные полосы, как правило, таковы, что их может произвести только государство, говорят эксперты.

«Отдельно нужно отметить следующее: в репортаже содержатся «шокирующие» кадры перевозки пассажиров в салоне грузового самолета, ужасного состояния санузлов в самолетах, взлета самолета Ан-24 с полосы в Бодайбо, состоящий из грязи и воды, и все эти кадры не имеют к авиакомпании «Ангара» никакого отношения. Авиакомпания «Ангара» не перевозит пассажиров в грузовых самолетах и никогда не имела в своем парке грузовых самолетов. Состояние санузлов даже самых возрастных самолетов Ан-24 в авиакомпании «Ангара» – принципиально лучше показанного в репортаже, а видео взлета с полосы из грязи – это съемка взлета самолета другой авиакомпании», – подчёркивают в организации.

«Также совершенно анекдотическим можно назвать предположение авторов репортажа о том, что авиакомпания «Ангара» и авиакомпания «ИрАэро» контролируются одними и теми же акционерами. Данное предположение – нонсенс, акционеры АК «Ангара» и АК «ИрАэро» – совершенно разные, независимые друг от друга юридические и физические лица, и журналисты достаточно легко могли бы выяснить реальное положение дел, – комментируют в «Ангаре». – Подводя итог данным комментариям, хотелось бы отметить, что, несмотря на остроту и актуальность поднятых в репортаже проблем, явные и неявные обвинения в адрес АК «Ангара», сделанные в репортаже, авиакомпания считает необоснованными».

Экономическая обоснованность тарифов на субсидируемых линиях, безопасность полетов и качество сервиса в авиакомпании подвергаются постоянным внутренним и внешним проверкам со стороны самых различных ведомств, заключили в авиакомпании.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Скандалы
 

Ага

Ответ на сообщение - Ага

--у нас нет собственного надёжного регионального самолёта, способного заменить Ан-24, который летает в сложнейших погодных условиях и садится даже на грунт... Всего было выпущено более 1300 машин. Ресурс Ан-24 конструкторы довели до 50 000 лётных часов, или 35 тысяч полётов--

Эти более 1300 Ан-24 были выпущены за двадцать лет, с 1959 по 1979. Произведены под руководством клятой коммунистической власти в Киеве, Улан-Удэ и Иркутске. А МС-21 выпущены в количестве две штуки за десять лет. И ещё говорят о каком-то прогрессе.

0 4

14.09.2018 22:58:48

Ага

Ответ на сообщение - Ага

А ещё на неделе по "Вестям-Иркутск" траурным голосом объявили, что билет Иркутск-Олёкминск в связи с отменой субсидирования вместо 5500 р. будет стоить 22 000 р. Не все, однако, знают, что Олёкминск никакого отношения к области не имеет, это Якутия. И рейс этот такой же необходимый, как Чита-Бодайбо!

0 3

21.07.2018 18:49:42

Ага

Ответ на сообщение - Ага

Вослед нашей беседе с Сулейменовым (а чего не погордиться-то?) сюда зашла авиакомпания "Руслайн". Аж на 300 рублей билет до Иркутска у них дешевле, чем у "Ангары". Местная "авиаобщественность" в открытую заявляет, что "Ангара" и "ИрАэро" сговорились выдавливать с маршрута всех таких новичков, поэтому, мол, долго "Руслайн" не продержится...

0 1

21.07.2018 18:45:47

Рейтинг

Ответ на сообщение - Ага

"Как должно тряхнуть Иркутск, чтоб были положительные последствия и (смена губернатора)?"

  У нас представляете десятки человек умерли в Иркутске в Ново Ленино, отравившись. Это правоотношения, которые регулирует мэрия 100%. А мэра не сняли. А глава округа ушла на повышение.     

0 6

15.07.2018 11:28:14

Ага

Ответ на сообщение - Ага

.. неприлично будет горным шорцам не прийти голосовать за ВВП.....

Через неделю после голосования за В.В.П. в Кемерово произошёл пожар в торгово-развлекательном комплексе "Зимняя вишня". Погибли 60 человек. После этого им заменили губернатора (хотя и Тулеев правил получше всех иркутских), и посыпалась им разнообразная манна и обещания (а у нас и на обещания-то небогато). В Иркутске тоже был пожар, дети обожглись. Губернатора не сменили, манны нету. Как дожно тряхнуть Иркутск, чтоб были положительные последствия?

0 0

14.07.2018 14:42:07

Ага

Ответ на сообщение - Пассажир

Газета "Труд", бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов: "Попытки восстановить воздушное сообщение внутри страны обречены до тех пор, пока у нас нет собственного надёжного регионального самолёта, способного заменить Ан-24, который летает в сложнейших погодных условиях и садится даже на грунт. В советские времена он эксплуатировался в 26 странах - в пустыне, тропиках, тайге и тундре. Всего было выпущено более 1300 машин. Ресурс Ан-24 конструкторы довели до 50 000 лётных часов, или 35 тысяч полётов, что было абсолютным рекордом надёжности..."

Вот и летаем на самом надёжном (тьфу-тьфу-тьфу!) без надежд на новую авиатехнику.

0 3

14.07.2018 14:36:08

Ага

Ответ на сообщение - Ага

см. сюда же 312261.

0 0

12.05.2018 18:31:49

Ага

Ответ на сообщение - проездом

Что CRJ! Боинг-737, в котором сидишь стиснутый как гербарий, получил среди авиационной общественности тёплое прозвище "скотовозка". Прям как столыпинский вагон)).

0 5

12.05.2018 18:30:01

Ага

Ответ на сообщение - Ага

Поясняю - к моменту прилёта выборного вертолёта для голосования по президенту жители п. Большой Патом ДВА МЕСЯЦА(!!!) сидели без электричества - им не завезли дизтопливо. Это не вопли-стоны хомутовцев, что у них на 2 - 3 дня электроэнергию отключают.

Тут некий доброхот с Алданы советовал переезжать с Бодайбо в Хомутово. Так что-то не тянет - то у них вешние воды полпосёлка затопят, то света нет... А у большепатомцев хуже, но кто о них знает?

0 3

12.05.2018 18:26:36

Ага

Ответ на сообщение - Ага

А вот как, например, пришли голосовать на выборах президента РФ 18.03.18 жители Бодайбинского района, те ещё шорцы. Явка составила 48,9%. В том числе у жителей северного Жуинского сельского поселения - 32,5%. Это того самого, которому "наш" депутат Госдумы перед своими выборами уазик подарил. А, например, местная загнувшаяся телекомпания как-то озвучила, что с п. Перевоз (центр Жуинского поселения) младенца с пупочным кровотечением отправили на машине в бодайбинскую райбольницу, а он такой перевозки не вынес и в пути умер...

Прилетев специально зафрахтованным вертолётом (то есть связь с райцентром там осуществляется только от выборов к выборам, а между ними - ноль) на досрочное голосование по президенту РФ в п. Большой Патом того же Жуинского  поселения, корреспондент газеты "Ленский шахтёр"был удивлён недобрым взглядом местных жителей, которые "предлагали саботировать выборный процесс: "Если на местном уровне на нас наплевали (не завезли даже топливо для дизельной электростанции), то что изменится, если мы проголосуем?!""

Так что вполне "прилично" люди на выборы в большинстве своём не пошли.

0 6

10.05.2018 20:31:24

Ага

Ответ на сообщение - проездом

Вчера вечером в Вестях на РТР сюжет: до посёлков Горной Шории (Кемеровская область), куда нет дорог, власти (не запомнила, какого уровня) ввели рейс вертолёта раз в неделю, чтобы люди могли слетать в поликлинику в райцентр. При заявленной цене билета в 1000 р. с помощью дотации люди платят всего 150 (!!!) р.

Думаю, неприлично будет горным шорцам не прийти голосовать за ВВП...

0 4

13.03.2018 19:16:07

проездом

Ответ на сообщение - Ага

Летели в Иркутск из Новосибирска. "ИрАэро". Обещали новый СухойСуперДжет. Вместо него подогнали CRJ (Canadian Regional Jet). Канадец очень не понравился - тесный, как на дистрофиков (стюардесса боком пробиралась), и Дверка в туалет прямо в салоне. Не возле наших мест, но тем, кто рядом с ним сидел, не позавидуешь. И к тому же взлёт отсрочили на 4 часа, и потом ещё час ждали в самолёте - как объяснили, откололся фрагмент полосы, а с укороченной он взлететь не в состоянии. При этом при нас спокойно взлетел Ан-24, прибывший к посадке позже нашего. С этой самой укороченной. Станешь после этого патриотом, да Ан-26 в Сирии подкачал...

0 6

10.03.2018 19:07:27

Ага

Первого марта 2018 года, в день внеочередного послания Президента РФ Федеральному Собранию, в Бодайбинской мэрии вёл приём министр в том числе и транспорта Иркутской области А. М. Сулейменов. Приём предполагался с 8 до 9 часов, продлили до 10 часов утра. Энергичный. Опоздал, правда, на 40 минут... На вопрос, почему область дотирует авиаперевозки в Нижнеудинск, Железногорск, Усть-Илимск и Казачинское, где есть как альтернатива железная дорога, но не дотирует даже адресно бодайбинских пенсионеров, ответил загадочно: "А в тех городах не аэропорты, а посадочные площадки, поэтому там нет сбора за обслуживание"

Потом было Послание Президента, где он напугал разбомбить к чертям всех, кто нас не любит.

Потом, в преддверии 8 марта, на подлёте к российской военной авиабазе Хмеймим в Сирии разбился Ан-26 с 33 человеками на борту (военнослужащими и членами экипажа самолёта)

То есть мы можем всех разбомбить, но сами, включая высокооплачиваемую категорию - военных - летаем на  самолётах более чем 40-летнего возраста. Такая бомба внутрироссийского действия...

1 7

09.03.2018 20:05:08

Ага

Ответ на сообщение - Ага

К вопросу о состоянии гражданского авиастроения в РФ. "АргНедели"№5(547), ст. "Дураки и вредители гнут свою линию". "Недавно тот же  Дм. Рогозин заявил, что в России ждут авиационных специалистов из Украины, где у них не осталось никаких перспектив. Негоже нам терять авиационную школу великого советского авиаконструктора Олега Антонова. Инженерам с Украины он (Рогозин) обещал работу, зарплаты и всё необходимое после переезда в Россию."

А у нас всё мусолят МС-21, отодвигая всё дальше его первый полёт. И что интересно - уволенный с поста главного украинского авиаконструктора Дмитрий Кива почему-то эмигрировал не в Россию, а в Азербайджан!

0 10

09.03.2017 13:43:15

Ага

Ответ на сообщение - Ага

Исчез рейс Бодайбо - Нижнеангарск - Иркутск. Просто "Ангара" ввела рейс Иркутск - Нижнеангарск и Иркутск - Таксимо, выдавив с рынка Пионер с Ютэйром. Опять Бодайбо - в пролёте.

0 3

10.02.2017 20:08:11

Ага

Появился рейс Бодайбо - Нижнеангарск - Иркутск. Собственники одного самолёта, кучно, - авиакомпании Пионер (Махачкала), ЮтЭйр, Турухан (Красноярск) и Бурятские авиалинии. Стоимость билета до Иркутска от 6 до 14 тысяч рублей. Как они деньги делят? Поживём - увидим...

0 9

28.10.2016 20:20:20

Ага

Ответ на сообщение - Ага

==Местные боятся двух вещей ==

Вот вторая вещь уже материализовалась - билет в "Ангаре" и в "ИрАэро" наценился до 12500 рублей. Не, не ценовой сговор, скажет на это УФАС и посмотрит честными пластмассовыми глазами.

0 10

07.08.2016 22:11:04

Ага

Ответ на сообщение - Ага

Зато  признаны нуждающимися в дотациях аэропорты Тында, Краснокаменск, Чара, Северобайкальск и ТАксимо (вообще-то ТаксимО, но именно так произнёс его премьер Медведев). Заметьте - в каждом из них, в отличие от Бодайбо, ЕСТЬ Ж/Д!!!

0 7

07.08.2016 18:08:29

Ага

Ответ на сообщение - Кассир

==рейс Иркутск - Бодайбо - местный и область отказалась его дотировать.==

А точнее, не начинала...

0 8

03.07.2016 17:13:14

Ага

Ответ на сообщение - Пассажир

Действительно, объективно:)

1 8

05.06.2016 20:02:20

а

Ответ на сообщение - Посему

а потому, что она возвратная

0 0

05.05.2016 18:26:54

Посему

Ответ на сообщение - Деда

Почему Ангара не передала часть своих акции в бюджет области, субсидию взяла ????

0 12

05.05.2016 11:29:52

Деда

На 1000 км 50 кг топлива на перевозку 1 пассажира? По цене в 40р. за 1 кг это 2000 рублей. Билет сегодня стоит от 10686 до 12035 рублей (в зависимости от АК). То есть затраты на ГСМ составляют 18,7% в структуре стоимости авиабилета. Расходы на оплату труда примерно 35%, это 3740 рублей. Всё остальное? 

0 9

05.05.2016 8:57:26

другой пассажир

Ответ на сообщение - Пассажир

Это зависит и от стоимости обслуживания в аэропорту, в Якутии оно понятно дороже, там все дороже

0 1

04.05.2016 11:49:22

Химик

Ответ на сообщение - Кассир

А до отказа почему цены были высокими?

0 9

04.05.2016 10:23:06

Кассир

Ответ на сообщение - Пассажир

Рейс Иркутс - Олекминск дотируется из федерального бюджета. А рейс Иркутск - Бодайбо - местный и область отказалась его дотировать.

0 2

04.05.2016 6:35:04

Пассажир

Добавлю. Летал на многих самолётах  и вертолётах а/к "Ангара". АН-24 (46642, 46660, 46712, 47848, 46662, 47302, 46625, 46697), АН-26 (26511, 26543, 26655), АН-148 (61711, 61713), МИ-8 (25190). Неоспоримо считаю АН-148 лучшим самолётом из всего, на чём приходилось летать за 50 лет жизни. Это действительно настоящий комфорт и приятное общение с экипажем. Сервис очень даже ничего. Новые самолёты, они и есть новые,  тут всё ясно без коментариев. Никакие боинги, эйрбасы, АТR, CRJ и прочие б/у самолёты не сравнимы с новыми АН-148. Всему мешают паразиты и бездельники о чём я уже пояснил ранее.

Созрел ворос: почему стоиомость авиабилета Иркутск-Бодайбо свыше 10 тыс. руб. при расстоянии 1000 км, а стоиомость билета Иркутск-Олёкминск 9 тыс. руб. при расстоянии 1650 км (только не надо перемерять рулеткой, Олёкма однозначно дальше). В обоих случаях рейсы выполняет а/к "Ангара" на АН-24, АН-26 и Олёкминск это никак не Шереметьево. Поясните тов. Юртаев А.Ф.

Пилотам, стюардессам, инженерам моё почтение.

2 26

02.05.2016 22:36:11

Пассажир

Фильм Б. Соболева думаю не заказной, создан на основе анализа поступающей в "центр" информации из регионов, которую местные власти пытаются всячески скрыть. Достаточно послушать любые центральные новости, где периодически показывают, как президент заслушивает губернаторов и они, как счётная машинка выдают, как на их подконтрольной территории всё замечательно.

Разумеется в фильме имеются неточности и журналисты "свалили все овощи и фрукты в одну кастрюлю", чем теперь и пользуются авиаторы и заинтересованные чиновники, что бы заболтать тему. Как часто летающий пассажир, выскажу своё мнение. В целом фильм объективный и правдоподобный. Цены дикие, полоса в Бодайбо в дождь раскисает и самолёты взлетают именно так, как показано в фильме. В интернете имеется много роликов на подобную тему и со всеми самолётами, в т.ч. и с "Ангарой", поэтому высказывания специалистов данной компании, что снят не их самолёт, всего-лишь дежурная отговорка.

По поводу отсутствия в "Ангаре" самолётов АН-26. Как бы не так! Имеются, вот их боротовые номера: 26511, 26543, 26655. Это машины переделанные из грузовых в пассжирские и далеко не лучшим образом. В салоне отсутствуют верхние полки, кресла рсположены так тесно, что приходится буквально впихиваться в своё место и 2 часа сидеть не двигаясь. Если представители "Ангары" считают это нормальным, то пусть сами летают на своих "негрузовых" самолётах, а эти машины очень частые гости в Бодайбо и пассажиры, видя на чём им предстоит лететь тихо возмущаются.

Следующее: в Бодайбо неоднократно заходили другие авиакомпании с более низкими тарифами (Тамбовавиа, Сибавиатранс, Бурятские авиалинии, Ютэйр). Областные власти делают всё, чтобы этих компаний на Бодайбинской трассе не было. Трасса выгодная, приносящая стабильный доход, т.к. Бодайбинский район не имеет сухопутного сообщения с другими территорями, а те зимние "пролазы" это не дороги.

И ещё: почему в области дотирутся авиаперевозки в города, где имеются автомобильное и ж/д сообщение, а Бодайбо, где авиация не роскошь а единственное средство передвижения не имеет дотаций?

В заключение , как объективный критик поясню:

В "Ангаре" работают замечательные пилоты, очаровательные стюардессы, профессиональные техники. В компании отличные сверхнадёжные машины АН-24, АН-148, МИ-8, АН-2 и конечно же АН-26. Только вот последние следовало бы использовать по назначанию, а не возить в "кузове" людей.

И последнее: В авиакомпании полагаю наряду с высокими профессионалами-трудягами присутствует множество паразитов-бездельников, желающих сыто жить, которых полно везде. Вот отдна из причин высоких цен на всё и вся. Поэтому даже если будет билет стоить 500 тыс. и найдутся пассажиры, ничего в лучшую сторону не изменится. Та же грунтовка и те же АНы полувековой давности.

0 26

02.05.2016 16:28:13

Ага

Ответ на сообщение - Ага

Местные боятся двух вещей - 1)что запретят возить на грузовых Ан-26 живой вес, т. е. пассажиров, и закроется последняя лазейка улететь подешевле; 2)что "Ангара" в отместку за репутационные потери задерёт цены ещё выше по примеру якутов.

Ещё - очень любопытно, что на вопросы Соболева все три авиационных начальничка сказали:

-"Я не буду вам ничего отвечать "(Бодайбо),

-"Мне что, назвать вещи своими именами?"(Иркутск),

-"Я в телевизор ничего говорить не буду"(Якутск).

Поразительное единство мнений...

1 26

01.05.2016 22:06:48

Ага

==видео взлета с полосы из грязи – это съемка взлета самолета другой авиакомпании», – подчёркивают в организации.==

А "Ангара" взлетает в мягких тапочках? Просто "Вести" прилетали в ноябре 2015 года, и полоса уже была замороженная. А взлёт "Ангары" из той же грязи есть, к примеру, в архиве многих бодайбинцев, хотите, предоставим.

Что касается цен на авиабилеты, то до  2012 года (приход к власти Ерощенко) сюда летала третья авиакомпания, "Ютэйр", и цена у них была 5600, при этом они утверждали, что работаютна трассе Иркутск-Бодайбо с прибылью. С сентября их выдавили с рынка, и цена как у "Ангары", так и у "ИрАэро", стала свыше 8000 р., и далее по нарастающей.

Теперь ещё один вопрос, к сожалению, не затронутый Б. Соболевым. Рейсы в Усть-Илимск, Нижнеудинск, Железногорск, Казачинское  субсидируются, хотя там есть и железная, и автодорога. А как же бодайбинцы - заложники ситуации?

Кстати, не из-за наплевательского отношения ли к жителям области Сергей Ерощенко проиграл выборы (не самому сильному кандидату, а просто за кого угодно, лишь бы не за Ерощенко)?

2 36

01.05.2016 20:09:39

вверх