Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

По следам «Авиабилетной аномалии»

[30.04.2016 / 15:08]

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура начала в Иркутской области и Якутии проверку по фактам, изложенным в документальном фильме «Авиабилетная аномалия», вышедшем на федеральном канале «Россия-1» 27 апреля. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В частности, планируется оценить соблюдение законодательства при оказании услуг авиаперевозки пассажиров и багажа на местных воздушных линиях в Иркутской области и Якутии.

«С участием специалистов Федеральной антимонопольной службы, Росавиации, Госавианадзора, а также органов государственного регулирования цен и тарифов будут проверены обоснованность тарифов на пассажирские авиаперевозки, стоимость аэропортовых услуг, состояния парка воздушных судов и аэропортовых комплексов», – сообщается в пресс-релизе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Отметим, фильм «Авиабилетная аномалия» Бориса Соболева вышел в цикле программы «Специальный корреспондент».

В части, касающейся Иркутской области, упоминается авиакомпания «Ангара». Создатель фильма обвиняет компанию в «грабительской ценовой политике при минимуме набора услуг». Речь идёт о полётах из Иркутска в Бодайбо.

Кроме того, в фильме предполагается, что часть акций другой иркутской авиакомпании «ИрАэро» принадлежит экс-губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко, который владеет «Ангарой». К слову, сам бывший глава региона уже дал оценку фильму, её он выразил в своём аккаунте в соцсети «Фейсбук».

«Многие меня спрашивают, что я думаю про заказной сюжет про «Ангару». Ну что могу сказать? Видимо, авторам не хватило заплаченных заказчиком денег на реальный рейс до Бодайбо, потому что в кадре упорно мелькает Ан-26. В нашей авиакомпании такого самолёта точно нет. Зато есть, например, у «ИрАэро». Потом почему-то показывают Ан-24 Ютэйр. В сюжете много киноляпов, оставим их на совести авторов. А по поводу предположения, что мне принадлежит половина «ИрАэро» – если это завуалированное предложение акций, отказываться не буду», – пишет Сергей Ерощенко.

Также сюжет Телеинформу прокомментировали и в авиакомпании «Ангара».

«К сожалению, помимо кадров, свидетельствующих о реальных проблемах региональной авиации, репортаж изобилует грубыми манипуляциями и непроверенными утверждениями авторов. В репортаже поднимаются две основные проблемы: дороговизна билетов на региональных и местных линиях и крайне низкий уровень сервиса в аэропортах и на самолетах отдельных авиакомпаний, – отмечают в авиакомпании. – К сожалению, авторы репортажа делают поспешный и не подтвержденный ни единым документом или фактом вывод о том, что единственной причиной всех проблем является необоснованная норма прибыли региональных аэропортов и авиаперевозчиков».

В «Ангаре» подчёркивают, что авиаперевозки на местных и региональных воздушных линиях в сравнении с магистральными линиями действительно дороги для пассажира. Однако основными причинами дороговизны являются отнюдь не мифические прибыли авиаперевозчиков и аэропортов, говорят в авиакомпании, а малая интенсивность полетов в местных аэропортах и малый размер воздушных судов, используемый на местных линиях.

«Малая интенсивность полетов в аэропортах местного значения приводит к тому, что местные аэропорты несут затраты в десятки раз выше, чем столичные аэропорты, в расчете на одного пассажира, – поясняют в «Ангаре». – К примеру, в репортаже приводится сравнение цены авиабилетов из Иркутска в Бодайбо с ценами на билеты из Иркутска в Москву. Приводится факт, что аэропортовые услуги в Бодайбо для авиакомпаний в семь раз дороже, чем в аэропортах Московского авиационного узла. Авиакомпания «Ангара» может указать на один простой факт: пассажиропоток Шереметьево в расчете на одного работника составляет 4 тысячи 800 пассажиров в год, по данным из открытых источников, пассажиропоток в Бодайбо – ориентировочно 650 пассажиров в год на одного работника, и при этом снизить численность персонала невозможно, потому как она регулируется федеральными требованиями к организации аэропортовой деятельности. Простая арифметика говорит нам о том, что услуги аэропорта Бодайбо неизбежно будут дороже в семь-восемь раз, чем в Шереметьево».

Другой фактор, приводящий к высоким ценам на авиабилеты на местных воздушных линиях – это использование воздушных судов относительно малой вместимости, отмечают в компании.

«В основном, используется самолет Ан-24 максимальной вместимостью 48 кресел. Топливная эффективность перевозок на воздушных судах данного типа в разы ниже, чем на лайнерах, используемых на магистральных маршрутах. Другими словами, чтобы выполнить перевозку на 1000 километров, самолет Ан-24 в расчете на одного пассажира затратит от 50 кг авиатоплива, самолет Airbus A320 – от 20 кг. Аналогично положение дел обстоит и по остальным статьям затрат – на ремонт, техническое обслуживание, оплата труда летного, технического и административного персонала», – говорят в «Ангаре».

В компании считают, что существенно снизить стоимость авиабилетов в региональной авиации возможно путем инвестиций в аэродромную инфраструктуру и прежде всего – в реконструкцию и удлинение взлетно-посадочных полос, которые находятся, как правило, в федеральной собственности. Масштаб и окупаемость инвестиций во взлетно-посадочные полосы, как правило, таковы, что их может произвести только государство, говорят эксперты.

«Отдельно нужно отметить следующее: в репортаже содержатся «шокирующие» кадры перевозки пассажиров в салоне грузового самолета, ужасного состояния санузлов в самолетах, взлета самолета Ан-24 с полосы в Бодайбо, состоящий из грязи и воды, и все эти кадры не имеют к авиакомпании «Ангара» никакого отношения. Авиакомпания «Ангара» не перевозит пассажиров в грузовых самолетах и никогда не имела в своем парке грузовых самолетов. Состояние санузлов даже самых возрастных самолетов Ан-24 в авиакомпании «Ангара» – принципиально лучше показанного в репортаже, а видео взлета с полосы из грязи – это съемка взлета самолета другой авиакомпании», – подчёркивают в организации.

«Также совершенно анекдотическим можно назвать предположение авторов репортажа о том, что авиакомпания «Ангара» и авиакомпания «ИрАэро» контролируются одними и теми же акционерами. Данное предположение – нонсенс, акционеры АК «Ангара» и АК «ИрАэро» – совершенно разные, независимые друг от друга юридические и физические лица, и журналисты достаточно легко могли бы выяснить реальное положение дел, – комментируют в «Ангаре». – Подводя итог данным комментариям, хотелось бы отметить, что, несмотря на остроту и актуальность поднятых в репортаже проблем, явные и неявные обвинения в адрес АК «Ангара», сделанные в репортаже, авиакомпания считает необоснованными».

Экономическая обоснованность тарифов на субсидируемых линиях, безопасность полетов и качество сервиса в авиакомпании подвергаются постоянным внутренним и внешним проверкам со стороны самых различных ведомств, заключили в авиакомпании.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Скандалы
 

Ага

Ответ на сообщение - Ага

--От тюрьмы, сумы и дурдома не зарекайся.--

Только успели сибиряки и прочие россияне переварить новости по пенсиям и от(деление?)крыживание от Восточной Сибири Бурятии и Читы, как им - нате! - возможность перехода на дореволюционное время. День Сурка 1 января 2019 года в течение 13 дней... В нашей стране скучно жить не будет. Но жить надо долго. Чтобы деятелей пережить и посмотреть, как там будет без них. Того гляди, ещё по ним соскучимся.

0 3

10.11.2018 22:43:23

Ага

 (С) "Легальная оппозиция может лишь намекать, что кое-где не все фонари горят и во дворах наплёвано"

Народу РФ вместо референдума по пенсионной реформе дали референдум по переименованию аэропортов. "Великие имена России"... От тюрьмы, сумы и дурдома не зарекайся.

0 3

10.11.2018 17:07:09

Ага

Из авиафорума за 2016 год. Рейтинг авиакомпании ИрАэро.

--13.12.2016. Звёздный час ИрАэро: Наталья Орейро в промёрзшем салоне Ан-24 (12.12.2016, Красноярск - Иркутск)

14.12.2016. Это трындец. А если бы Мадонна поехала в тур по городам Сибири, её бы тоже на Ан-24 посадили?!

14.12.2016. А должны возить за государственный счёт на Ту-154?

14.12.2016. А в чём трындец? Самолётик-то всего на пару-тройку лет старше Орейро =)

Ан-24, конечно, шумноват, на эшелоне трясёт, зимой бывает холодно. Но чем его на северах заменить? Вот если Мадонну закажут на корпоратив куда-нибудь в Бодайбо, тож полетит на Ан-24. Такая у артистов работа =) Похоже, авиакомпанией и так было сделано всё возможное: рассадили на первом ряду, встречали через ВИП-зал и т. д.

15.12.2016. Вполне на CRJ можно возить, там два отличных аэропорта (Крск и Ирск). Оставьте уже Аны для Бодайбо разных, если вовсе не покой отпустить не хватает сил, я всё понимаю, лётная годность, бумаги, всё в порядке, от возраста не зависит, ну все эти мантры. Морально устарели уже они, хватит.

15.12.2016. Да никто не спорит. Вот только менять надо не из-за Орейро или под Мадонну. А то получается как в том анекдоте: "Как неудобно перед Хуаном-Карлосом"--

04.11.2018. Ан-24 ИрАэро Иркутск - Бодайбо сел в Нижнеангарске из-за разгерметизации кабины - треснуло стекло. Люди сутки ждали, когда их довезут до Бодайбо...

0 0

10.11.2018 16:53:18

Ага

Из авиафорума.-- Как сообщает администрация города Тынды, с 29 ноября 2018 года авиакомпания "Ангара" начнёт летать по маршруту Тында - Иркутск. Полёты будут выполняться еженедельно по четвергам на самолёте Ан-24. Стоимость билета составит не более 6 тысяч рублей.--

Таких новых маршрутов, по которым пару месяцев возят воздух, а потом их отменяют, по стране много. Кто-то здорово отбивает субсидии из бюджета. А бодайбинцы летают за 13 - 15 тысяч в один путь.

0 0

10.11.2018 16:30:52

Ага

Ответ на сообщение - Рейтинг

--А мэра не сняли. А глава округа ушла на повышение. --

Вот 17 октября в Керчи учащийся техникума убил 20 человек (как сказал Путин, причина - глобализация). Аксёнова, главу Крыма, почему-то не сняли, в отличие от Тулеева...   

0 3

10.11.2018 16:20:17

Ага

Ответ на сообщение - Ага

--у нас нет собственного надёжного регионального самолёта, способного заменить Ан-24, который летает в сложнейших погодных условиях и садится даже на грунт... Всего было выпущено более 1300 машин. Ресурс Ан-24 конструкторы довели до 50 000 лётных часов, или 35 тысяч полётов--

Эти более 1300 Ан-24 были выпущены за двадцать лет, с 1959 по 1979. Произведены под руководством клятой коммунистической власти в Киеве, Улан-Удэ и Иркутске. А МС-21 выпущены в количестве две штуки за десять лет. И ещё говорят о каком-то прогрессе.

0 6

14.09.2018 22:58:48

Ага

Ответ на сообщение - Ага

А ещё на неделе по "Вестям-Иркутск" траурным голосом объявили, что билет Иркутск-Олёкминск в связи с отменой субсидирования вместо 5500 р. будет стоить 22 000 р. Не все, однако, знают, что Олёкминск никакого отношения к области не имеет, это Якутия. И рейс этот такой же необходимый, как Чита-Бодайбо!

0 5

21.07.2018 18:49:42

Ага

Ответ на сообщение - Ага

Вослед нашей беседе с Сулейменовым (а чего не погордиться-то?) сюда зашла авиакомпания "Руслайн". Аж на 300 рублей билет до Иркутска у них дешевле, чем у "Ангары". Местная "авиаобщественность" в открытую заявляет, что "Ангара" и "ИрАэро" сговорились выдавливать с маршрута всех таких новичков, поэтому, мол, долго "Руслайн" не продержится...

0 2

21.07.2018 18:45:47

Рейтинг

Ответ на сообщение - Ага

"Как должно тряхнуть Иркутск, чтоб были положительные последствия и (смена губернатора)?"

  У нас представляете десятки человек умерли в Иркутске в Ново Ленино, отравившись. Это правоотношения, которые регулирует мэрия 100%. А мэра не сняли. А глава округа ушла на повышение.     

0 6

15.07.2018 11:28:14

Ага

Ответ на сообщение - Ага

.. неприлично будет горным шорцам не прийти голосовать за ВВП.....

Через неделю после голосования за В.В.П. в Кемерово произошёл пожар в торгово-развлекательном комплексе "Зимняя вишня". Погибли 60 человек. После этого им заменили губернатора (хотя и Тулеев правил получше всех иркутских), и посыпалась им разнообразная манна и обещания (а у нас и на обещания-то небогато). В Иркутске тоже был пожар, дети обожглись. Губернатора не сменили, манны нету. Как дожно тряхнуть Иркутск, чтоб были положительные последствия?

0 0

14.07.2018 14:42:07

Ага

Ответ на сообщение - Пассажир

Газета "Труд", бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов: "Попытки восстановить воздушное сообщение внутри страны обречены до тех пор, пока у нас нет собственного надёжного регионального самолёта, способного заменить Ан-24, который летает в сложнейших погодных условиях и садится даже на грунт. В советские времена он эксплуатировался в 26 странах - в пустыне, тропиках, тайге и тундре. Всего было выпущено более 1300 машин. Ресурс Ан-24 конструкторы довели до 50 000 лётных часов, или 35 тысяч полётов, что было абсолютным рекордом надёжности..."

Вот и летаем на самом надёжном (тьфу-тьфу-тьфу!) без надежд на новую авиатехнику.

0 3

14.07.2018 14:36:08

Ага

Ответ на сообщение - Ага

см. сюда же 312261.

0 0

12.05.2018 18:31:49

Ага

Ответ на сообщение - проездом

Что CRJ! Боинг-737, в котором сидишь стиснутый как гербарий, получил среди авиационной общественности тёплое прозвище "скотовозка". Прям как столыпинский вагон)).

0 5

12.05.2018 18:30:01

Ага

Ответ на сообщение - Ага

Поясняю - к моменту прилёта выборного вертолёта для голосования по президенту жители п. Большой Патом ДВА МЕСЯЦА(!!!) сидели без электричества - им не завезли дизтопливо. Это не вопли-стоны хомутовцев, что у них на 2 - 3 дня электроэнергию отключают.

Тут некий доброхот с Алданы советовал переезжать с Бодайбо в Хомутово. Так что-то не тянет - то у них вешние воды полпосёлка затопят, то света нет... А у большепатомцев хуже, но кто о них знает?

0 3

12.05.2018 18:26:36

Ага

Ответ на сообщение - Ага

А вот как, например, пришли голосовать на выборах президента РФ 18.03.18 жители Бодайбинского района, те ещё шорцы. Явка составила 48,9%. В том числе у жителей северного Жуинского сельского поселения - 32,5%. Это того самого, которому "наш" депутат Госдумы перед своими выборами уазик подарил. А, например, местная загнувшаяся телекомпания как-то озвучила, что с п. Перевоз (центр Жуинского поселения) младенца с пупочным кровотечением отправили на машине в бодайбинскую райбольницу, а он такой перевозки не вынес и в пути умер...

Прилетев специально зафрахтованным вертолётом (то есть связь с райцентром там осуществляется только от выборов к выборам, а между ними - ноль) на досрочное голосование по президенту РФ в п. Большой Патом того же Жуинского  поселения, корреспондент газеты "Ленский шахтёр"был удивлён недобрым взглядом местных жителей, которые "предлагали саботировать выборный процесс: "Если на местном уровне на нас наплевали (не завезли даже топливо для дизельной электростанции), то что изменится, если мы проголосуем?!""

Так что вполне "прилично" люди на выборы в большинстве своём не пошли.

0 6

10.05.2018 20:31:24

Ага

Ответ на сообщение - проездом

Вчера вечером в Вестях на РТР сюжет: до посёлков Горной Шории (Кемеровская область), куда нет дорог, власти (не запомнила, какого уровня) ввели рейс вертолёта раз в неделю, чтобы люди могли слетать в поликлинику в райцентр. При заявленной цене билета в 1000 р. с помощью дотации люди платят всего 150 (!!!) р.

Думаю, неприлично будет горным шорцам не прийти голосовать за ВВП...

0 4

13.03.2018 19:16:07

проездом

Ответ на сообщение - Ага

Летели в Иркутск из Новосибирска. "ИрАэро". Обещали новый СухойСуперДжет. Вместо него подогнали CRJ (Canadian Regional Jet). Канадец очень не понравился - тесный, как на дистрофиков (стюардесса боком пробиралась), и Дверка в туалет прямо в салоне. Не возле наших мест, но тем, кто рядом с ним сидел, не позавидуешь. И к тому же взлёт отсрочили на 4 часа, и потом ещё час ждали в самолёте - как объяснили, откололся фрагмент полосы, а с укороченной он взлететь не в состоянии. При этом при нас спокойно взлетел Ан-24, прибывший к посадке позже нашего. С этой самой укороченной. Станешь после этого патриотом, да Ан-26 в Сирии подкачал...

0 6

10.03.2018 19:07:27

Ага

Первого марта 2018 года, в день внеочередного послания Президента РФ Федеральному Собранию, в Бодайбинской мэрии вёл приём министр в том числе и транспорта Иркутской области А. М. Сулейменов. Приём предполагался с 8 до 9 часов, продлили до 10 часов утра. Энергичный. Опоздал, правда, на 40 минут... На вопрос, почему область дотирует авиаперевозки в Нижнеудинск, Железногорск, Усть-Илимск и Казачинское, где есть как альтернатива железная дорога, но не дотирует даже адресно бодайбинских пенсионеров, ответил загадочно: "А в тех городах не аэропорты, а посадочные площадки, поэтому там нет сбора за обслуживание"

Потом было Послание Президента, где он напугал разбомбить к чертям всех, кто нас не любит.

Потом, в преддверии 8 марта, на подлёте к российской военной авиабазе Хмеймим в Сирии разбился Ан-26 с 33 человеками на борту (военнослужащими и членами экипажа самолёта)

То есть мы можем всех разбомбить, но сами, включая высокооплачиваемую категорию - военных - летаем на  самолётах более чем 40-летнего возраста. Такая бомба внутрироссийского действия...

1 7

09.03.2018 20:05:08

Ага

Ответ на сообщение - Ага

К вопросу о состоянии гражданского авиастроения в РФ. "АргНедели"№5(547), ст. "Дураки и вредители гнут свою линию". "Недавно тот же  Дм. Рогозин заявил, что в России ждут авиационных специалистов из Украины, где у них не осталось никаких перспектив. Негоже нам терять авиационную школу великого советского авиаконструктора Олега Антонова. Инженерам с Украины он (Рогозин) обещал работу, зарплаты и всё необходимое после переезда в Россию."

А у нас всё мусолят МС-21, отодвигая всё дальше его первый полёт. И что интересно - уволенный с поста главного украинского авиаконструктора Дмитрий Кива почему-то эмигрировал не в Россию, а в Азербайджан!

0 10

09.03.2017 13:43:15

Ага

Ответ на сообщение - Ага

Исчез рейс Бодайбо - Нижнеангарск - Иркутск. Просто "Ангара" ввела рейс Иркутск - Нижнеангарск и Иркутск - Таксимо, выдавив с рынка Пионер с Ютэйром. Опять Бодайбо - в пролёте.

0 3

10.02.2017 20:08:11

Ага

Появился рейс Бодайбо - Нижнеангарск - Иркутск. Собственники одного самолёта, кучно, - авиакомпании Пионер (Махачкала), ЮтЭйр, Турухан (Красноярск) и Бурятские авиалинии. Стоимость билета до Иркутска от 6 до 14 тысяч рублей. Как они деньги делят? Поживём - увидим...

0 9

28.10.2016 20:20:20

Ага

Ответ на сообщение - Ага

==Местные боятся двух вещей ==

Вот вторая вещь уже материализовалась - билет в "Ангаре" и в "ИрАэро" наценился до 12500 рублей. Не, не ценовой сговор, скажет на это УФАС и посмотрит честными пластмассовыми глазами.

0 10

07.08.2016 22:11:04

Ага

Ответ на сообщение - Ага

Зато  признаны нуждающимися в дотациях аэропорты Тында, Краснокаменск, Чара, Северобайкальск и ТАксимо (вообще-то ТаксимО, но именно так произнёс его премьер Медведев). Заметьте - в каждом из них, в отличие от Бодайбо, ЕСТЬ Ж/Д!!!

0 7

07.08.2016 18:08:29

Ага

Ответ на сообщение - Кассир

==рейс Иркутск - Бодайбо - местный и область отказалась его дотировать.==

А точнее, не начинала...

0 8

03.07.2016 17:13:14

Ага

Ответ на сообщение - Пассажир

Действительно, объективно:)

1 8

05.06.2016 20:02:20

а

Ответ на сообщение - Посему

а потому, что она возвратная

0 0

05.05.2016 18:26:54

Посему

Ответ на сообщение - Деда

Почему Ангара не передала часть своих акции в бюджет области, субсидию взяла ????

0 12

05.05.2016 11:29:52

Деда

На 1000 км 50 кг топлива на перевозку 1 пассажира? По цене в 40р. за 1 кг это 2000 рублей. Билет сегодня стоит от 10686 до 12035 рублей (в зависимости от АК). То есть затраты на ГСМ составляют 18,7% в структуре стоимости авиабилета. Расходы на оплату труда примерно 35%, это 3740 рублей. Всё остальное? 

0 9

05.05.2016 8:57:26

другой пассажир

Ответ на сообщение - Пассажир

Это зависит и от стоимости обслуживания в аэропорту, в Якутии оно понятно дороже, там все дороже

0 1

04.05.2016 11:49:22

Химик

Ответ на сообщение - Кассир

А до отказа почему цены были высокими?

0 9

04.05.2016 10:23:06

вверх