Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Вниманию ожидающих вылета! Ваш аэропорт вылетел

[19.05.2017 / 19:07]

Правительство РФ намерено исключить четыре аэропорта Иркутской области из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», в рамках которой регион должен был получить деньги на модернизацию существующих и строительство новых авиаузлов. Как сообщил накануне, 18 мая, министр ЖКХ, энергетики и транспорта Приангарья Артур Сулейменов на сессии Законодательного собрания, федеральные власти направили в регион проект постановления об исключении из программы аэропортов Иркутска, Братска, Бодайбо и Усть-Кута.

«То есть, ни о каком строительстве нового аэропорта в Иркутске не может быть речи. Также как и о реконструкции аэропортов Братска, Бодайбо и Усть-Кута. По Бодайбо мы, похоже, нашли решение вместе с мэром территории. Что касается остальных аэропортов, все остается на усмотрение правительства РФ, - сообщил министр. - Получив проект постановления, председатель правительства Александр Битаров направил письмо руководителю Росавиации Александру Нерадько, а губернатор – министру транспорта России Максиму Соколову для прояснения этого вопроса. Но что из этого получится я, конечно, сказать сегодня не могу».

Как ранее сообщалось, ранее председатель правительства Иркутской области Александр Битаров заявлял об угрозе изъятия обратно в федеральную собственность аэропорта Иркутска, переданного области в конце 2014 года указом президента. Согласно указу, аэропорт был передан на определенных условиях, таких как модернизация существующего авиаузла, на что должно быть привлечено не менее 1,1 млрд рублей, в дальнейшем - строительство нового аэропорта на условиях государственно частного партнерства, на эти цели необходимо направить не менее 20 млрд рублей. Кроме того, пассажиропоток к 2020 году должен вырасти до 3 млн человек в год. Однако пока ни одно из поручений президента региональные власти не выполнили, что может привести к изъятию авиаузла в федеральную собственность.

Единственное, что было сделано правительством региона за время, прошедшее с передачи аэропортового комплекса области, стало решение о совместном управлении существующим авиаузлом со структурой «Новапорт» миллиардера Романа Троценко. Для чего в марте 2017 года Корпорация развития Иркутской области и специально учрежденное корпорацией «АЕОН» предприятие АО «Новапорт Иркутск» создали АО «Иркутскаэроинвест», уставной капитал которого составляет 100 тыс. рублей. Согласно уставу предприятие, оно фактически полностью дублирует функции действующего аэропорта. Кроме того, как следует из выписки из ЕГРЮЛ, все коды ОКВЭД которого его 100% идентичны видам деятельности АО «Международный аэропорт Иркутск». Это, фактически, позволит перевести все финансовые операции аэропорта, чистая прибыль которого в прошлом году превысила 400 млн рублей, на АО «Иркутскаэроинвест», а сам аэропорт перевести на схему процессинга, которая, для большинства предприятий, работавших по этой схеме, закончилась банкротством.

 

Новости МК Байкал

Категории:  Региональное развитие
 

Знающий

Ответ на сообщение - Коммунист

А пока губернатор С.Левченко вообще не хочет решать вопросы аэропорта. Ни модернизации старого, ни строительства нового.

5 15

22.05.2017 16:11:56

Макта

Ответ на сообщение - Игорь

Не нужна нам Вихоревка, нам нужон аэропорт!

бери мильон, за копэйка садит.

0 0

20.05.2017 21:37:48

Большевик

Ответ на сообщение - Коммунист

А вы назовите хоть один вопрос, который смог разрешить Левченко. Только подписание бумаг и треп. 

1 24

20.05.2017 13:06:57

Хм

Ответ на сообщение - Игорь

))вот примерно так и рассуждают названные лица и много других в правительстве региона - а чЕ я, я ниЧе. Кто-то годами работал, чтобы результата в конце концов добиться, а мы тут так, посидеть/порешать пришли, кризис же, дикая экономия, а наша безмозглость тут не причём (

0 0

20.05.2017 10:14:34

Игорь

Ответ на сообщение - Хм

Я думаю тут Левченко ни при чем, тем более Болотов. Федерация и так региону сделала подарок - передала безвозмездно аэропорт. Всем понятно, что в любом варианте область может выручить за аэропорт миллиарды рублей. Вполне логично, что именно передача аэропорта в условиях дикой экономии федерального бюджета и стала основной причиной того, что сняли федеральное финансирование модернизации. 

Иначе было бы жирно. Область получила миллиарды в виде аэропорта и еще и деньги на модернизацию. 

4 4

20.05.2017 6:43:37

Хм

Ответ на сообщение - Коммунист

Вы сейчас сами то поняли, что сказали?) безграмотность подчиненных иркутского губернатора будет решать напрямую президент?)

1 7

20.05.2017 0:46:16

Коммунист

Ответ на сообщение - Хм

Рано списывать Левченко. Он еще покажет свою власть и силу. Уверен, он решит вопрос с аэропортом через Путина напрямую. 

10 4

20.05.2017 0:22:07

Хм

Блин! Блин! Блин! Бл... с самого начала было понятно, ни-ког-да ни-не-го господин Болотов не сможет сделать с аэропортом, у него была уже эта возможность непосредственно министерствуя, теперь зампредствуя. Ошибка с самого начала. Другие Губеры понимали это довольно быстро. Просохатили. Прос...

1 10

19.05.2017 20:54:02

Артур

Правительство РФ намерено исключить четыре аэропорта Иркутской области из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», в рамках которой регион должен был получить деньги на модернизацию существующих и строительство новых авиаузлов (с)

1 4

19.05.2017 19:18:08

вверх