Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

О растущих аппетитах частных авиакомпаний

[30.06.2017 / 09:08]

Вопрос транспортного сообщения с Тофаларией и доставки туда груза-200 вновь поднимался на сессии Законодательного собрания 28 июня.

– Много поднимался вопрос по Тофаларии, по перевозке груза-200, и до сих пор не решен, - напомнил губернатору Иркутской области Сергею Левченко депутат Андрей Микуляк. – Сегодня при корректировке бюджета на 2017 год мы услышали, что дополнительных средств на это не требуется. Мы ждали, когда эта сумма появится в проекте программы правительства к 1 июня, теперь он появится к 1 августа. То есть время идет, вопросы задаются, но проблема так и не решена. Если говорить о полномочиях, то КСП подготовила справку, что организация перевозок – это полномочия не муниципалитета, а субъекта.

– Думаю, дело не в том, чтобы мы выясняли, чьи это полномочия, надо решать это все вместе, – ответил глава региона. – И настрой у руководителя района хороший, помогать обязательно будем – и помогаем, в том числе авиакомпаниям, которые занимаются перевозкой, если вы не знаете. Другое дело, что желаний все больше и больше. Даем семь миллионов – надо 17, даем 17 – надо еще что-нибудь. Это уже аппетиты частных компаний, которые на горе или проблемах жителей пытаются выцыганивать себе деньги у государства.

Губернатор сообщил, что поправка, касающаяся дополнительных средств на авиаперевозки в Тофаларию, включая «груз-200», в бюджет в июне не включена, «так как учитывали при корректировке только наши федеральные обязанности, но вчера добавили несколько местных». Сергей Левченко предложил тофаларам теперь рассчитывать «уже на следующие поправки в бюджет».

Напомним, проблема с доставкой груза-200 в Тофаларию возникла, когда региональные власти изменили перечень, определяющий, на перевозку чего выделяются субсидии из бюджета региона. В нем речь шла о пассажирских перевозках, доставке продуктов и других предметах первой необходимости, однако доставка умерших в него не была включена. Также запрещено было доставлять груз-200 в одном салоне с пассажирами. Заказ чартера обходился местным жителям примерно в 160 тысяч рублей.

Стоит также отметить, что в 2016 году региональные власти субсидировали 220 полетов от Нижнеудинска до Тофаларии, в 2017 – лишь 160.

В свою очередь, заместитель мэра Нижнеудинского района Евгений Бровко высказывался по поводу претензий со стороны Минэкономразвития по поводу о высокой стоимости летных часов в Тофаларии – выше, чем даже в Катангском районе. По его словам, власти района пытались провести конкурс для снижения стоимости – но желающих на него заявиться и заявить более низкие, чем у авиакомпании «Ангара», тарифы не нашлось.

Между тем депутаты ЗС и уполномоченный по правам человека по Иркутской области Валерий Лукин считают, что нельзя вынуждать людей «платить» за своих покойников, надо учитывать местную специфику, а также то, что в Тофаларии средняя заплата не превышает 10 тысяч рублей.

На майской сессии Законодательного собрания региона прозвучала информация о том, что теперь малому коренному народу придется заплатить, чтобы вернуть покойника для захоронения, не 160 и более тысяч рублей, а 15 тысяч.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Коренные и малочисленные народы
 
вверх