Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Жители занимаются благотворительностью

[15.05.2018 / 17:46]

В Иркутской области 80% жителей периодически получают информацию о благотворительной деятельности, а занимаются таковой от случая к случаю 45%. Абсолютно лидирующей областью пожертвований стала помощь больным детям, ее готовы оказать 66,5% опрошенных людей. Об этом 14 мая 2018 года сообщает Агентство социальной информации.

Такие выводы сделаны в исследовании, которое было проведено по проекту «Байкальский форум фондов», сообщила 14 мая на конференции «Благотворительность в Иркутской области» директор по развитию фонда «Наследие иркутских меценатов», руководитель проекта Галина Калугина. Исследование проходило на средства регионального конкурса социально-общественных проектов «Губернское собрание общественности».

Всего было опрошено 1236 жителей Иркутской области старше 18 лет в девяти городах и районах, причем, проводился поквартирный опрос, чтобы максимально охватить все слои населения. Как выяснили исследователи, ведущими каналами коммуникации являются телевидение – 39,3%, социальные сети – 31,6% и из уст в уста – 21,5%. Традиционные каналы отстают по эффективности: наружная реклама (7,6%), печатные СМИ и радио (8,5%), рассылка фондов (1,8%). Больше всего о благотворительном процессе в регионе знают люди в возрасте от 30 до 45 лет.

По словам Галины Калугиной, исследование показало ключевой общественный запрос – необходимость полноценной медицинской помощи для больных детей. Кроме них, сострадание у жителей Иркутской области вызывают бездомные и увечные животные (на них жертвовали 20,2% опрошенных), малообеспеченные люди (17,3%), пожилые люди (16,6%), инвалиды (15,6%), воспитанники детдомов (15,2%). Меньше всего иркутяне готовы давать деньги на экологические проекты (3,6%) и реставрацию памятников культуры (2,4%).

В проекте были исследованы и популярные способы пожертвований. Оказывается, лидирует отправка платных СМС (38,9%). Однако, как заявила Галина Калугина, на местные благотворительные фонды не льётся золотой дождь таких пожертвований, поскольку большая часть уходит в общероссийские фонды. «Но привычка у людей отправлять платные СМС уже есть, с этим можно работать», - сказала руководитель проекта. На втором месте – передача денег из рук в руки (32,2%). Менее всего жители региона доверяют инновационным способам (интернет-платформы, электронные кошельки и т.д.).

«Это исследование является чрезвычайно важным для понимания ситуации в сфере благотворительности, - подытожила Галина Калугина. – Участники благотворительного рынка все активнее проявляют себя, пытаются привлечь к своей деятельности широкую общественность, призывая участвовать в проектах, делать пожертвования, становиться волонтёрами. Но НКО необходимо понимать, откуда люди получают информацию об их деятельности, как им удобнее и понятнее сотрудничать».

Исследование будет широко распространено - опубликовано на сайтах управления по информационной политике и национальным отношениям правительства Иркутской области, фонда «Наследие иркутских меценатов», Общественной палата региона. Авторы проекта надеются, что исследование поможет организовывать свою работу более профессионально, эффективно, осознанно.

 

Бурдинская Светлана

ИА Байкал Инфо

Категории:  Статистика, опросы
 
вверх