Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Неделя с новым тарифом

[18.05.2018 / 09:38]

С 11 мая на всех коммерческих маршрутах общественного транспорта в Иркутске стоимость проезда повысилась на 5 рублей. Прошла ровно неделя - тариф опробован в действии. Пассажиры в основном отнеслись к подорожанию благосклонно, ведь во всех соседних городах проезд давно стоит больше, чем в Иркутске. Даже сейчас, с повышением цены, мы остаемся городом с одним из самых низких тарифов на проезд: в Ангарске за одну поездку платят 21 рубль, в Чите - 25, в Новосибирске - 28, в Москве - 55 рублей.

Почувствовали разницу

О том, как реагируют пассажиры на новый тариф и заметили ли водители увеличение прибыли, мы поговорили с Сергеем Ощурковым, председателем некоммерческого партнерства «Объединение автотранспортных предприятий Иркутска».

- Сергей Николаевич, всего несколько дней, как пассажиры платят 20 рублей за проезд. Рассказывают вам водители о реакции людей? Все ли отнеслись спокойно к увеличению цены?

- Конечно же, не все довольны повышением стоимости проезда. Некоторые откровенно ругаются: «Дорого!» Скандалят, но платят. Был случай - мужчина попросил билет, подтверждающий стоимость проезда. Этот момент мы не продумали, и в салоне оказались лишь старые билеты по 15 рублей. Он так и сказал: «15 - значит, 15», - заплатил 15 рублей и вышел. Одна женщина жаловалась: «Заломили цены, я в Москве была, там 23 рубля! А здесь не Москва!» Я спросил: «В каком году вы были?» Я был в конце апреля, там 55 рублей - и никто не скандалит. Я наблюдал - на входе оплачивают и едут! Но в целом иркутяне рассчитываются без проблем, уже свыклись с этой мыслью и поддерживают нас, считают, что давно пора.

- Нет точного понимания насчет вечернего тарифа. Если пассажир зашел в автобус в 19.40, а выходит в 20.05, сколько он должен заплатить?

- 25 рублей, если отдает деньги на выходе. А вот если рассчитался на входе, в 19 часов 40 минут, то 20 рублей. И еще нужно уточнить: решено, что после 20 часов пассажир должен оплачивать проезд на входе, до начала движения. Только так.

- Это для нас совершенно новая система, нужно адаптироваться.

- Да, нужно привыкнуть. Но те, кто регулярно ездит вечером, относятся к такой дифференцированной системе адекватно.

- Многие жалуются, что вечером маршрутки ходят редко. С повышением цены это изменится?

- Конечно. Вечером пассажиропоток уменьшается, рейсы становятся нерентабельными, и водитель предпочитает идти домой, к семье, чем просто так терять время и прожигать бензин. Сейчас ситуация изменилась. Мы засекали - наши автобусы (речь идет о предприятии ООО «Транс-ЛСО». - Прим. авт.) ходят каждые 10 минут после 20 часов. Работать стало выгоднее.

- Настроение водителей улучшилось?

- Конечно! Прошло всего несколько дней, но мы уже почувствовали - выручка увеличилась. Уже сейчас мы повышаем зарплаты водителям, раньше это сделать было попросту не из чего. В июне станет понятно, кто и сколько получит, в зависимости от смен и так далее. Но вы обратите внимание: только у нас поднялась цена на проезд, как тут же подорожало топливо - и дизельное, и бензин, и газ, местами сразу на три рубля. Следом мы ждем повышения цен на запчасти - это всегда взаимосвязано.

- Неужели цену на проезд снова поднимете?

- Пока об этом речи нет. Сколько тариф будет оставаться таким, как сейчас, сказать сложно, но закон нам теперь позволяет поднимать цены хоть каждый месяц: по новым правилам, мы должны известить власти и пассажиров о повышении за месяц до введения нового тарифа.

- А можно ли иркутянам надеяться на смену автопарка?

- Будем менять по мере возможности, предсказать это пока нереально. Новый тариф действует всего несколько дней, и выводы делать очень рано. В 2016 году нам удалось купить 3 автобуса. Сделать это оказалось не так просто. Тогда появился закон о специальных автобусах для перевозки детей, и заводы работали на выполнение этих заказов. Кое-как нашли по России три эти машины. Сейчас уже будет проще, посмотрим, как пойдут дела.

 

Ирина Покоева

Пятница

Категории:  Восстание извозчиков
 
вверх