Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Чрезвычайное лето девятнадцатого года

[16.08.2019 / 12:28]

Перед вами - блестящий пример того, как люди голосуют за тех, кто не похож на власть. На фото Анна Щекина, мэр Усть-Илимска. В марте вся страна обсуждала сенсационные итоги выборов мэра в этом 82-тысячном городе. 28-летняя домохозяйка Анна Щекина, набрав 44,04% голосов, обошла своего главного конкурента в борьбе за мэрское кресло единоросса Сергея Зацепина, стала главой города. Горожане в шутку и назло власти избрали мэром 28-летнюю домохозяйку без образования и опыта управленческой работы. «Выбор был - голосовать за того, кого нам навязывают, или за обычную девочку. Город выбрал девочку, - объясняли тогда жители результаты своего голосования. - Это было протестное голосование, что скрывать»/

 

Повседневные обстоятельства нашей жизни все больше напоминают какую-то смесь политического триллера и фильма-катастрофы: в Сибири горят леса, на Дальнем Востоке вот уже третий циклон подряд и полноценное наводнение, в Архангельской области взорвалась на испытаниях экспериментальная установка, а в Москве что ни суббота, то сотни задержанных. 2019 год, до конца которого осталось еще больше трети, дает повод за поводом - началось все со взрыва в жилом доме в Магнитогорске да так и несется по накатанной колее, как с горы под откос.

Случайность или система?

В споре за первое место по стоимости нанесенного ущерба сейчас лидируют два явления - наводнения и лесные пожары. Пока, по имеющейся информации, пальму первенства удерживает наводнение в Иркутской области: более 45 тысяч пострадавших как минимум в восьми районах, в шести западных районах волна паводка прошлась по одной и той же территории дважды, некоторые объекты уже нет смысла восстанавливать. Пока речь идет о 32-35 млрд рублей, необходимых на ликвидацию всех последствий, но сумма наверняка вырастет.

При этом очевидно, что система ликвидации последствий работает с полным напряжением сил, но и этого не хватает. Никакие ресурсы государства, брошенные на помощь Тулуну, не в силах остановить воду - поэтому приходится раз за разом перекрывать федеральную трассу. Председатель правительственной комиссии Виталий Мутко, глядя на все это, ставит задачу после многих десятилетий эксплуатации перенести федеральную трассу - ни много ни мало. Парадокс в том, что сделать это следовало давно, хотя бы из соображений безопасности, чтобы поток большегрузного транспорта не шел через город. Были же построены обход Ангарска и объездная для Иркутска, вот-вот начнется строительство объездной Усолья. Тулун достоин безопасности не меньше.

Но Мутко в этом пункте заботит не Тулун, а тот факт, что на несколько дней в июне и июле Россия была разделена на две неравные части - автомобильное транспортное сообщение по основной трассе было прервано, а запасной вариант (через Братск) намного длиннее и дороже. Вторым поводом подумать над проблемой безальтернативности путей сообщения в Сибири стали события вокруг складов боеприпасов в Ачинске Красноярского края - снаряды разлетались так далеко, что региональные и федеральные власти сочли их опасными и для автомобильного, и для железнодорожного транспорта. Опять на несколько часов и даже суток страна разделилась на запад и восток, а в месте разрыва был объявлен режим чрезвычайной ситуации.

Удивительно не то, как часто приходилось объявлять режим ЧС этим летом, а что никто не обращал внимания на транспортную проблему раньше. Могло ведь не быть наводнения летом - но могли быть снегопады зимой, гололед весной и осенью, могло быть что угодно. И как тогда? Никаких вариантов? Ждите, пока само не пройдет? Мутко один, а теперь вот и на Дальнем Востоке наводнение - на фоне Иркутской области пока все скромно, но 2 тысячи человек уже эвакуировали, а пик паводка в Амурской области еще только предстоит, он будет в сентябре. И что если он окажется таким же, как у нас?

Где найти убежище?

Красноярскому краю, как и нам, этим летом особенно часто не везло оказываться в топе федеральных и даже мировых новостей. И всякий раз ситуация развивалась по одной и той же схеме: бедствие - местные власти обращаются к региональным - региональные понимают, что бессильны - федеральные власти бросают на помощь МЧС и армию - и эти последние резервы ничего не могут сделать.

Так было со взрывами в Ачинске - ни местные, ни краевые власти просто не могли войти на территорию военного склада, и им оставалось только следить со стороны за тем, как люди бегут из опасной зоны, а военные ждут, пока склад прогорит и взрывы прекратятся сами собой. Впрочем, когда прогорело, легче не стало: военные некоторое время утверждали, что ни один населенный пункт не пострадал, хотя в сети уже были кадры из поселка Каменка, который отчасти выгорел, а отчасти был разрушен осколками. А потом пришла вторая волна взрывов на том же складе, вторая эвакуация и вторая волна недоуменных вопросов: и долго это будет продолжаться?..

Социальные сети в первые дни августа, пока под Ачинском гремели взрывы, кипели негодованием: «Как же так, есть же пожарная авиация! Надо залить эти склады водой!» Увы - пожарная авиация что-то не может доказать свою эффективность ни в каких ситуациях… Про склады можно забыть сразу: если осколки разлетались на огромное расстояние вокруг, то вверх они летели совершенно точно, и отправлять в опасную зону тяжелые Ил-76 и Бе-200, которым для эффективного сброса воды нужно опуститься довольно близко к земле, означало просто обречь пилотов на смерть. Даже если бы горел не склад боеприпасов, а, скажем, склад автомобильной резины - летчики все равно не имели бы права опускаться на необходимую высоту, потому что в таком дыму нет видимости.

Что, собственно, и говорили в конце июля про тушение лесных пожаров на севере Красноярского края, Иркутской области и Якутии. Губернатор Красноярского края Александр Усс две недели втолковывал землякам, что горит в так называемой зоне контроля - то есть в таких глухих дебрях, что населенным пунктам это не угрожает. А вообще, и тушить незачем, потому что дорого и нет поблизости ни техники, ни людей. В самом конце июля концепция резко изменилась. Страну еще раз разорвало на части, но на этот раз не на запад и восток, а на север и юг. Самолеты не могли взлетать в малых аэропортах на севере и временами даже приземляться в Красноярске, потому что взлетно-посадочные полосы закрывал смог, и видимость упала до опасных пределов. Про людей, которые в этой «атмосфере» просто задыхались и спасались кто лекарственными препаратами, кто противогазами и самодельными фильтрами, говорить нечего…

Только после этого решили тушить. Брошенные как в последний бой силы армии и МЧС, как ни печально это признавать, не справились с пожарами не то что за обещанные пять дней (даже «Известия» цитировали высокопоставленных чинов из Министерства обороны), но и за две недели. Наутро 13 августа, например, в Красноярском крае горело 1,15 млн гектаров, в Иркутской области - 774 тысячи гектаров, и в обоих регионах это примерно на 100 тысяч больше, чем было на 1 августа.

И снова вопрос: как долго это будет продолжаться? Неужели при любой чрезвычайной ситуации у всех нас, от рядового гражданина до руководителя региона и федерального министра, есть только один рецепт преодолеть проблему - ждать? Ждать, пока схлынет вода. Ждать, пока прогорит лес. Ждать, пока разрешат взлет самолетам. Ждать, пока пойдет дождь. Ждать, пока отстроят трассу.

А пока горят склады, лучший рецепт - бежать куда подальше. Ни в одном сообщении из населенных пунктов вокруг Ачинска не было информации, что местным жителям предлагали укрыться в убежищах гражданской обороны. Да и есть ли они вообще? Раньше были на каждом предприятии, во многих общественных местах и даже в жилых районах - а теперь? Неизвестно.

Катастрофа за катастрофой

Более всего происходящее летом 2019-го напоминает события тридцатилетней давности - тем из нас, разумеется, кто эти события пережил. Тогда (и в близких по времени 1988-м, 1990-м, 1991-м…) точно так же горели леса, взрывались газопроводы, сталкивались друг с другом и с мостами речные и морские суда, останавливали работающие без всяких очистных химические предприятия, потому что люди задыхались и на работе, и дома. И не было никаких сил, никакой структуры в государстве, которая могла вмешаться и заменить собой вышедшую из строя «деталь».

Не смогла спасти армия, потому что солдат не может стоять у станка или управлять локомотивом на железной дороге. Не спасала наука, потому что ученые не могли предвидеть рвение одного из коллег, спровоцировавшего аварию на Чернобыльской АЭС. В СССР, к примеру, не было дозиметров, рассчитанных на огромные уровни радиации, только на микроутечки - настолько все были уверены, что ничего не может случиться. Не спасала система власти, отработавшая, казалось, без особых сбоев почти 70 лет - власть в одночасье утратила доверие, потому что идеология еще была, а управлять пошедшими вразнос социальными и экономическими процессами уже не получалось. Все, даже члены Политбюро, знали, насколько плохо идут дела - и никто не мог предложить ничего полезного, чтобы снегопады не заметали Транссиб до полной непроходимости (как это случилось в декабре 1984 года), чтобы не тонула в паводок 1990 года Бурятия, чтобы не дохли нерпы и чтобы не всплывала кверху брюхом рыба в Волге.

Для полноты совмещения картинок тогда и сейчас остается только сопоставить митинги 1989 и 2019 годов. Если говорить только о численности, то сейчас - в сотни раз меньше, если не в тысячи. Но если тогда по телевизору говорили, что митингуют хулиганы, подростки и пьяницы, то сейчас не говорят вообще. Если говорить о готовности правоохранителей применить силу, то надо напомнить, что резиновая палка в советской милиции появилась в середине 1960-х, а слово «демократизатор» - в конце 1980-х. И первые отряды ОМОН, созданные не для борьбы с организованной преступностью, а именно для поддержания общественного порядка, вышли на улицы 52 крупнейших городов с октября 1988 года. Но тогда задерживали от силы сотни на весь СССР, а сейчас - до тысячи в одной только столице. Разница еще и в том, что сейчас через социальные сети в серии московских митингов «участвуют» миллионы жителей всей страны - и каждый что-то себе думает…

Пока это молчаливое участие. Потому что есть проблемы важнее: надо спасти остатки урожая, надо получить гуманитарную помощь, надо ехать в другой район, потому что в своем закрыли роддом на время отпуска единственного врача… Пока миллионы молчат. Но 8 сентября они придут на избирательные участки и будут делать выбор на разных уровнях, от крошечных поселков до огромных регионов. Что-то подсказывает: мы еще не раз увидим «усть-илимское голосование», когда выбор делают по принципу «против всех». Если ни одна парламентская партия не представила план действий, не сформулировала никакую стратегию и общается с гражданами как с детьми, которые примут любую «воспитательницу», то население голосует за того, кто меньше всего похож на власть. Домохозяйка, студент, пенсионер - те, кто больше всего похож на соседа в очереди в поликлинике или по толчее в маршрутке.

Они хотя бы знают, каково сейчас жить в реальной России 2019 года.

 

Евгения Уланова

Фото: из социальных сетей

Пятница

Категории:  Стихийные бедствия и другие ЧС
 

вик

Ответ на сообщение - пофигист явный

Т.е., как понимаю, ответа на мой вопрос как связано с ситуацией в ИО то, что в соседнем Красноярском крае нынче горело чуть больше, а в Якутии больше почти в два раза у вас нет. 

Тот факт, что у соседей горело больше, чем у нас, да и у нас, как вот говорил дядя Федор, в прежние годы бывало тоже горело больше, указывает на то, что никакой уникальности  ситуация в этом году в области не имеет. Всё обусловлено как рядом объективных, так и субъективных причин. Причём субъективные причины носят системный, общий характер. 

Все эти факты, делают бессмысленным и все ваши  рассуждения и саму идею статьи. О чём вам и пытаются тут растолковать. 

Как понимаю, каких-то внятных аргументов кроме обсуждения моей личности у вас нет. По крайней мере вы так их и не привели и когда я поставил вопрос предельно конкретно поспешили попрощаться. )) 

Пожалуй и в самом деле стоит попрощаться, одна рекомендация напоследок, посмотрите значение слова - демагогия.  

5 3

22.08.2019 9:28:01

Артур

Ответ на сообщение - бальзаковский возраст

Вы слишком категоричны. Это позавчера не умели, а сегодня очень даже умеют. В Чайхане и 70-80-летние иногда балуются и пишут хорошо и аргументированно. 

0 3

21.08.2019 18:45:23

бальзаковский возраст

Ответ на сообщение - наблюдатель

Да вы что. Пожилые и Компом не умеют пользоваться, а молодые в Одноклассниках сидят и на других сайтах.

Тут только такие, как вы...

0 5

21.08.2019 18:23:11

Ого

Ответ на сообщение - Пилюлькин

Свят! Свят! Зачем вы с ними в дружбе.

0 0

21.08.2019 18:16:40

пофигист явный

Ответ на сообщение - наблюдатель

Плохо наблюдаете. Я уже давно , ещё вчера с ним распрощался, а он опять сегодня ко мне пристал.

Так чьё тут упрямство.

А вы что адвокат его или, прямо, психолог личный. Да упрямство-то не только у молодых и пожилых, а просто вот у защитников таких, способствующих упрямцам, как вик. Теперь  вы ко мне пристанете ещё, а?

1 9

21.08.2019 17:26:56

Пилюлькин

Ответ на сообщение - пофигист явный

Пришли Альцгеймер с Паркинсоном

и долго руку мне трясли.

4 2

21.08.2019 17:03:31

наблюдатель

Ответ на сообщение - пофигист явный

а по моему вик предельно ясно сказал, что думает о вас и судя по вашей манере вести дискуссию он недалек от истины. как вы ведут себя или очень молодые или люди почтенного возраста а судя по контенту и вашему упрямству вы в очень пожилой человек. просто цепляетесь к вику и не можете в этом признаться

11 4

21.08.2019 16:27:26

пофигист явный

Ответ на сообщение - Пилюлькин

Пилюлькин, пилюльки свои назначайте только тогда, когда диагноз точный поставите, а для этого будьте внимательны и сначала прочтите первую строчку послания "ВИКа" мне и тогда ему напишете то, что мне написали.

Помните анекдот, где один другому сказал-"свинья", а другой ответил, что а я такой гусь, что любой свинье руку подам. Вот, сначала вникните, поймите  суть, а тогда уж и ярлыки с пилюльками развешивайте.

2 8

21.08.2019 15:32:08

Пилюлькин

Ответ на сообщение - пофигист явный

О... а вы оказывается  Алан Чумак , Генадий Малахов  и Елена Малышева в одном  флаконе .....

3 1

21.08.2019 15:19:20

пофигист явный

Ответ на сообщение - вик

Фанатикам и шизофреникам , говорите, напрасно что-то объяснять. О! А откуда же мне знать, что у вас диагноз такой, надо предупреждать. Вот по вашей просьбе "без увода разговора в сторону", говорю.

 Устал я от вас. Прощевайте.

0 7

21.08.2019 15:05:55

Дядя Федор

Ответ на сообщение - вик

"Никогда не спорьте с (..добродушными увальнями..). Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом".

                                                                     Марк Твен 

5 2

21.08.2019 14:52:45

вик

Ответ на сообщение - пофигист явный

Да, хотя говорят, что бесполезно пытаться спорить и что-то объяснить фанатикам и шизофреникам, но попробую, для тех кто в бронепоезде. 

В рамках статьи и идущих обсуждений, высказываний разных точек зрения и попыток связать между собой ряд событий как в статье, так и в некоторых комментариях, я и говорил, что в прошлом году в принципе горело столько же, даже больше на конец августа. 

Ну и спрашивал, и что, что подразумевает, как это связано с выборами этого года? Ну и их результатами.  Да никак. Что видно и по результатам выборов прошлого года. )) 

Далее, в этом году горело не только у нас. Даже больше горело у соседей, в Красноярском крае, и почти в два раза больше горело в Якутии. Ну и что? В смысле как это связано с нашими выборами в этом году, да никак. ))

Как это связано с той же деятельностью наших региональных и муниципальных властей? Да тоже никак, ибо как от наших властей могут зависеть пожары в Якутии. Никак. 

Кстати, факт того, что горело сразу в нескольких регионах говорит о том, что проблема имеет не региональное значение и причины, а федеральные, в рамках всей страны. 

Далее, ситуация в целом в стране да, имеет определённое влияние на ситуацию с пожарами, но... всё равно это не отменяет стихии и её природы. В подтверждение чего  я упоминал лесные пожары в той же Канаде, США, Испании и Греции. Которые по размаху и последствиям может даже посильнее и опаснее наших получились. Т.е. даже текущая политика, административная практика, экономическая и финансовая ситуация в стране не способна оказать кардинального влияния на лесные пожары. Не может дать 100% гарантий. 

Вот поэтому я и спрашивал, и что? Как действия или бездействия нашей региональной или какой-то муниципальной власти, как и проходящие у нас выборы, могли влиять на пожары в Канаде, США и Испании? Да никак. Не зависит одно от другого. )) 

Вот я о чём. )) Ну вот и ответьте мне, как пожары в Якутии, Красноярском крае,  Канаде, США и т.д. зависят от наших региональных или муниципальных исполнительных и представительных органов власти, ну и выборов в эти органы власти? 

Ну вот и ответьте, без увода разговора в сторону.    

3 0

21.08.2019 13:50:09

пофигист явный

Ответ на сообщение - вик

"Я вам что статью читал?"

ВАМ ЧИТАЛ? Вам не читал.

Вы что-то и читать уже разучились.

Я вам о пофигизме вашем написал, про ваше- И ЧТО.

А вы чего голову морочите мне?

Вы про пожары, наводнения писали и своё - И ЧТО, задавали, я вам и ответил.

Теперь ясно? А то не понимаете, что сами написали, а туда же.

0 5

21.08.2019 10:15:05

вик

Ответ на сообщение - пофигист явный

Ну а если не читали статью, если не понимаете почему в обсуждении этой статьи вспоминали, например, графу "против всех" в бюллетенях, то чего в разговор встреваете? 

Вначале статью почитайте, чтобы понимать о чём мы тут речь ведём, а потом встревайте со своим мнением. 

5 3

21.08.2019 8:32:32

белена не съедобна

Ответ на сообщение - чтокло

Так это дядя Федя написал, что дамбу снесло при наводнении в 1983 г, а мне какой резон лгать да ещё и сознательно, блин.

 Вы чего?!

0 2

20.08.2019 22:58:40

Они могут

Ответ на сообщение - И ЗС может

Не надо никуда обращаться. Надо готовить законодательную инициативу и добиваться её рассмотрения

0 1

20.08.2019 21:42:54

что

Ответ на сообщение - вик

Ерунда, говорите. А вот последняя строчка статьи всё и сказала.

0 0

20.08.2019 15:00:19

Наоборот увеличат

Ответ на сообщение - вик

Иркутскую область гаранту нельзя рассматривать в качестве нужного электората. Она не раз, помалкивая  и терпя, демонстрировала протестные выборы. Поэтому надо, наконец, принимать правильные решения.

В отношении самовольных строений можно было поработать со всеми сейчас, предоставить з/у или жилье и запретить на этом самовольное строительство.

У нас как-то уж все бардачно нескончаемо. Постоянно разводим руками, не сносим, не запрещаем. Надо избрать адекватные ОМСУ, включить в процесс прокуратуру, обращаться в суды и прекратить этот бардак.

0 0

20.08.2019 14:47:22

пофигист явный

Ответ на сообщение - вик

Я вам что статью читал? Я ваше - И ЧТО, на наши беды в иркутской обл. выделил. И только. 

Я выборами никакими не занимаюсь.

Да, какой смысл что-то обсуждать с пофигистом.

0 1

20.08.2019 14:45:56

Дядя Федор

Ответ на сообщение - Время

Уверяю Вас , если внимательно рассмотрите структуру, функциональные обязанности, полномочия,  бюджет и расходы Федерального МЧС,  то  откроете для себя много чего интересного, в том числе и кто за что в ответе.

0 3

20.08.2019 13:35:05

Артур

Ответ на сообщение - Время

С автором не знаком, не рекламирую, но рассчитывал на дискуссию, почему и выложил материал. Думаю, любой автор хочет, чтобы его материалы вызывали отклик, заставляли размышлять. 

О том, что Иркутск однажды сгорел почти дотла знаете? Я об этом читал. И горел не только Иркутск, но и многие города во всем мире. Следственный комитет разбирается в причинах нынешних пожаров, хотя вы всех виноватых, видимо, уже знаете

1 0

20.08.2019 13:27:17

Время

Ответ на сообщение - Артур

Ну, не скажите.

За одно лето такие страшные техногенные катастрофы в нашем крае, это уже слишком. И причины этого  безобразия  мы знаем очень хорошо. 

Вы хотя бы уважайте  автора  статьи, которого вы же  нам и рекламируете. 

1 5

20.08.2019 13:06:41

вик

Ответ на сообщение - И ЗС может

Да кто же спорит, что могут обращаться в федеральные органы. Но..судя по материалам в СМИ обращаются немного не туда. )) 

По исполнительной власти, так насколько понял, ещё в марте исполнительная власть провела пресс-конференцию и сообщила всем через СМИ, что на этот год федерация дала на тушение своих лесов только 15% от необходимого. 

Ну и как, кем и на какие деньги тушить, имея всего 15% от необходимого финансирования? 

Да даже если бы деньги были, если бы выделили сколько нужно, кем тушить? Вот чисто в физическом плане кто тушить будет? Волонтёры? Добровольные дружины собирать? ))) 

0 1

20.08.2019 12:59:57

вик

Ответ на сообщение - пофигист явный

Вы не поверите, но обсуждаемая статья посвящена как раз выборам и депутатам. Если вы этого не поняли, увидев только перечисление ЧС, то, боюсь, дальше что-то обсуждать смысла нет.  

2 0

20.08.2019 12:53:18

вик

Ответ на сообщение - Могут

Мысль в принципе интересная и во многом правильная. Кстати, как понимаю, это полностью созвучно с мнением гаранта, ну и поручением. Но..а как в реальности? Вот тех кто уже там построился, иногда фактически самовольно, вы предлагаете сносить? Кстати, на мой взгляд можно хотя бы просто заставить всех кто живёт в потенциально опасных местах страховать жильё и имущество. Из более 10 тыс. попавших в зону затопления домов застраховано было, встречал эту цифру, всего 600 с копейками. 

Но теперь перейдём к сути и теме обсуждаемой статьи, если, как предлагает гарант и вот вы, запретить строиться в потенциально опасных местах. Если тем более сносить уже построенное, ну или просто принудить страховаться. Т.е. если вот как раз принимать реальные, практические шаги по снижению возможного ущерба, как вот вы думаете, это повысит электоральные шансы власти или нет? 

Повысят эти практические и логичные шаги в вопросе наводнений популярность процесса выборов и количество желающих за кого-то проголосовать или наоборот увеличит протестные настроения? Вот вы как думаете? ))) 

Вот интуиция подсказывает, что протест наоборот может увеличиться, а значит опять получается, что в статье ерунда. 

2 0

20.08.2019 12:45:10

пофигист явный

Ответ на сообщение - вик

Ответ вам был не про депутатов, а на ваше кряхтенье, ваше " и что". Ну, молодость свою уже не вернёте, коли ещё и с суставами у вас крах, а вот с головой дружите как-нибудь, раз уж в диалог желаете вступать.

1 5

20.08.2019 11:26:23

Уроки

Ответ на сообщение - по ветру нос

Император Бокасса давал обед в честь президента дружественной республики Уганда Иде Амина. Когда подали жаркое, приправленное соусом из сока жожоба, зашел разговор о том, как его величеству удалось покончить в своей стране с коррупцией. Нет ничего проще, ответил император. Для начала, я добавил к своим титулам Отца нации, Верховного Главнокомандующего, Понтифика, Генерального секретаря партии гурманов и Лучшего Друга бегунов на средние дистанции и  титул Главного Взяточника. Населением это было воспринято с подлинным энтузиазмом. Ибо таким образом была кардинально решалась главная проблема, актуальная во все времена: кому давать? Под моими окнами сразу начались стихийные митинги и демонстрации, которые я запретил разгонять. Но в пылу всенародного ликования меня забыли спросить, чем я собираюсь брать?

И чем же? — спросил почетный гость после некоторой паузы. Взятки я беру только взяткодателями, чеканно ответил Император. Не далее, как сегодня утром меня посетил один из них, который, судя по всему, вам особенно понравился. Поэтому не стесняйтесь и положите себе еще кусочек.

ПС... Приятного аппетита

0 0

20.08.2019 11:26:12

И ЗС может

Ответ на сообщение - вик

И депутаты областного парламента могут обращаться в федеральные органы по поводу пожаров. Кто и когда им это запретил? Нужна политическая воля.

А учитывая, что это - работа больше исполнительной власти, то Губер мог бы обратиться, а не наслаждаться зарубежными путешествиями.

Все они могут: могут обращаться, могут предлагать механизмы, а не сидеть и ковыряться в носу.

1 2

20.08.2019 11:24:30

Могут

Ответ на сообщение - вик

На наводнение депутаты Дум влиять могут.

При принятии генеральных планов МО. Там обозначаются зоны подтопления. И явно не могут находиться жилые дома, школы, больницы или административные здания.

Даже если обозначается подтопление 1 раз в 100 лет (что однозначно уже нужно менять), в этих зонах должен быть запрет на строительство. Парки , скверы, стадионы (некрытые) и что-н. такое, чье затопление не навредит никому.

Только при принятии любого документа они смотрят на него, как кое-кто на новые ворота, не понимая ничего

0 1

20.08.2019 11:13:10

вик

Ответ на сообщение - пофигист явный

Скажите, вы действительно верите, что депутаты городской Думы Иркутска, ну или Братска, способны как-то влиять на возможность наводнения в том же Тулуне или Нижнеудинске? Ну или на лесные пожары. Вы действительно в это верите? 

Боюсь открою вам страшную тайну, но даже депутаты областного ЗС мало способны повлиять на лесные пожары и их тушение. Это компетенция только депутатов Госдумы, если примут новый Лесной кодекс, возвращающий назад всё то, что было отменено действующим. 

И, боюсь, понадобится лет 5-6 чтобы попытаться восстановить систему госохраны лесов. 

А всё иное так, пустая болтовня, кряхтение о том, что ушла молодость и ломит суставы. )) 

2 7

20.08.2019 8:28:59

вверх