Персона дня

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Каллиник Отец

      «ПУТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ ПРОЙТИ ДОСТОЙНО»
      
       «На краю иркутских болот, у железнодорожных путей, под сенью сибирских кедров стоит Михаило-Архангельский храм. Говорят, его посещал последний российский государь, когда проезжал по Великому транснациональному пути», – этот факт любит вспоминать настоятель храма отец Каллиник.
       Михаило-Архангельская церковь расположена в районе Ново-Ленино города Иркутска. Это единственный храм в Восточной Сибири, выполненный в стиле деревянного зодчества XIX века. На территории храма находятся два целебных источника, при нём действует церковно-приходская школа.
       Настоятелем Михаило-Архангельской церкви более 20 лет является отец Каллиник. За большой духовный труд он награжден митрой (позолоченный головной убор, надеваемый во время богослужения представителями высшего православного духовенства и некоторыми заслуженными священниками), орденом Преподобного Сергия Радонежского, орденом святого равноапостольного великого князя Владимира.
       Одной из величайших ценностей, значимость которой во все времена подчёркивала православная церковь, отец Каллиник называет семью. О том, что семейная жизнь – это подвиг, и какая самая большая ответственность в жизни настоятель храма рассказал газете «Право выбора».
       – Семья – одна из основ устойчивости государства, поэтому в православной церкви семья тоже рассматривается не просто как личное дело: «Как хочу, так и живу». Семейная жизнь – это подвиг. Подвиг, который совершает человек во имя спасения свой души. То есть стремится к вечной жизни. Осознание бессмертия – движущая сила жизни человеческой.
      
       Семья – это служение
      
       – И какая роль отводится семье на этом пути?
       – Есть такое понятие – родовое бессмертие, его принцип: «Я живу в моих детях». Сегодня мы не часто сталкиваемся с этим понятием. В советское время нас воспитывали на идее исторического бессмертия, учили другому принципу: «Я живу в моих делах». Во имя исторического бессмертия разрушались семьи. А ведь семья – это служение близким, а не просто кому-то стирать, кому-то деньги зарабатывать.
       – Но у каждого человека свой путь, у мужа и жены пути тоже могут быть разными.
       – Муж и жена всегда идут в одну сторону. Может быть, один немножко вперед уйдет, другой отстанет. Тогда один другого поджидает, подтягивает, чтобы друг другу помогать и двигаться в одном направлении. Однако бывает, что жизненные пути людей на какое-то время пересекаются, а потом – расходятся, потому что каждый к своей цели идет. Когда разные цели и разные ценности, тогда семья распадается.
       – У вас никогда не возникало сомнений, каким путём идти?
       – Никогда. Для меня вечность всегда была реальностью. На ценности этой жизни я смотрел с точки зрения вечности. Господь предоставил мне шанс повстречаться с людьми высокой духовной жизни. И это, конечно, очень многое дало мне. Я ещё знал людей, воспитанных в другой эпохе, – эпохе дореволюционного образования.
      
       Не партнёр, а муж
      
       – Другая эпоха – другие семьи?
       – Раньше отношение к семье было очень глубокое, серьезное, ответственное, потому что искали не просто партнера для сексуального удовольствия, а искали мужа, на которого можно опереться, пройти с ним всю жизнь, радоваться внукам. Это желание, освященное законом Божьим. Всё совершалось в определенные дни. В том числе венчание – испрашивалось благословение не только на рождение, но и на воспитание детей. Апостол Павел говорил, что жена спасается через рождение и воспитание детей. Вот её подвиг, который требует много сил и терпения и нуждается в помощи Божьей.
       – Вам трудно было найти спутницу жизни?
       – Я молился Богу, чтобы он послал мне человека, который был бы мне спутником, помощником. В то время, начало 70-х, молодежи в церкви было мало. И вставал, конечно, самый главный вопрос – должно быть не просто формальное отношение к вере, например, человек крещён, а важно было, как человек в действительности к вере относится. Я молился, чтобы такой человек мне был послан. А если нет? Монашество?
       Я просил, чтобы Господь указал мне путь. Через благословение владыки Вениамина, по его молитвам, Господь послал мне жену, которая тоже молилась и тоже хотела выйти замуж за верующего человека. Так и познакомились, недолгое время встречались, а потом повенчались.
       Нет совершенных людей. У каждого имеются недостатки, но когда есть одна цель, из этих недостатков не делается какой-то трагедии. Принцип развода не ставится как в анекдоте: «Не могу я с ним жить, потому что, он чавкает, когда ест! Не могу терпеть больше – разведусь». Да уж, серьезная проблема и никакого другого решения нет (смеется).
      
       Сделать круг круглее?
      
       – Ваши дети пошли по стопам отца?
       – У меня четверо детей. Двое уже священники. Один служит в Слюдянке, в храме, в котором меня крестили. Он называется Никольский храм. Младший сын – здесь в Иркутске, в Николо-Иннокентьевском храме.
       Когда они подрастали, я говорил им: «Вы выросли в церкви, ели церковный хлеб, вы обязаны служить церкви». Сословность, которая была в России, – это очень глубокий подход к жизни. С детства ребенок постигал основы жизни, ремесла. Если он, например, сельским хозяйством занимался, знал что надо корову накормить, напоить… И когда женился, уже знал, как хлеб растить, как убрать, когда посадить. Естественным порядком входил в жизнь, перенимал опыт и отца, и деда. И умножал своим трудом.
       – Иногда церковь критикуют за то, что она не меняет своего уклада.
       – Я всегда так отвечаю – вот шар. Совершенная фигура. Давайте её покруглее сделаем, что ли? Бесполезно. Ничего не прибавить, не убавить – это совершенство. И глава Церкви, Христос, и законы, которые Господь дал, остаются незыблемыми. Да, сами мы меняемся, в разное время живем, но законы Божьи неизменны.
       Сегодня нам пытаются насадить другую нравственность. Нам говорят, если тебя по лицу не бьют, то ты должен терпеть любые выходки в твоем присутствии. Это называют толерантностью. Почему в тридцатые годы таких журналов не было в киосках? Да советский народ не потерпел бы такого, все эти киоски перевернули бы. А сегодня мы стали, выражаясь современным языком, толерантными. В итоге получилось, что мы начали терять своих детей. Мы видим нравственную разнузданность молодежи, а это уже – разрушение нравственных основ человека. И семья тоже разрушается.
      
       Дела, как свидетели
      
       – Венчание способно укрепить семью?
       – Если есть настоящая вера, тогда да – человек с верой приступает к таинству, с верой живет, по ней мерит свою жизнь. И если допустил ошибку, то все-таки старается её исправить. К сожалению, для кого-то венчание – это внешнее эффектное действие ради действия.
       – Батюшка может определить, идут люди к алтарю с верой или таким образом отдают дань моде?
       – Я так скажу – по делам их узнаете их. Я не могу какие-то следствия назначать и пытать (улыбается).
       Священник доверяет слову человека. А потом проходит время и дела-то как раз и свидетельствуют, правду человек говорил или нет. Или сам себя обманывал, других обманывал. Бога не обманешь, Господь всё знает. Человек, когда говорит неправду, то сам себе вредит этим. Дела, они как раз и свидетельствуют – какова его вера. И в принципе, каждый человека живет в соответствии с той верой, какую он имеет.
       Прежде чем венчать, я стараюсь беседовать с молодыми людьми. Я венчать не могу, просто потому что они пришли. Исповедь обязательна. Если серьезно люди к этому относятся, то перед венчанием стараются поститься и молиться. И при совершении таинства венчания тоже молятся.
       – О чем говорит священник молодым людям, вступающим в брак?
       – Я говорю всегда, что это огромная ответственность – путь своей жизни пройти достойно, и достичь жизни вечной. И детей к ней привести, потому что нельзя отделить детей от родителей, и в самом Писании говорится, что родители отвечают не только за жизни детей, но еще и за внуков и правнуков. И за благочестие родителей благословение от Бога даётся до тысячи родов. Если мы достойно живем и воспитываем детей, то благословение далеко-далеко будет простираться на потомков. И вот то, что наш народ, наши предки – православные, то и у нас есть этот шанс, когда мы приходим к Богу за молитвы наших предков.
       – У вас есть напутствие молодым?
       – Взял на себя Крест – неси его до конца. В этом твоё спасение.
      
       Татьяна Алексеева
       Право выбора
      
      
       Справка «Право выбора»
       Каллиник Иванович Подлосинский родился 11 августа 1949 года в селе Аршан Бурятской АССР. В 1967 году приехал в Иркутск, работал столяром и плотником в различных организациях. Тогда же стал ходить в Знаменский собор. В 1968 году Каллиник Иванович впервые отправился в паломническую поездку и побывал в Сергиевой Лавре. В 1972 году принял сан священника. Окончил Московскую духовную академию. В 1987 году был переведен в Михаило-Архангельский храм настоятелем.
 

Артур

Ответ на сообщение - Вероника

Это очень интимный вопрос. Если вы ходите в храм и детей своих водите к причастию, то знаете, что лучше спросить у батюшки.

0 0

04.02.2019 8:37:36

Вероника

Здравствуйте.Скажите, как быть если "муж" занял Богоборческую позицию? Причастие для него детей, а их шестеро от 5мес до 8 лет, и меня, как быку красная тряпка.

0 0

04.02.2019 8:30:09

Артур

Ответ на сообщение - Анастасия

Люди везде люди, со всеми своими достоинствами и недостатками, но такие вопросы решаются внутри церковной ограды, а не обсуждаются публично. У вас есть батюшка, его слушайтесь. Но если он для вас не авторитет, то и другие авторитетами не станут. Или идите в храм на вечернюю и на исповеди спросите у о.Каллиника, как быть.

0 1

13.09.2018 19:43:02

Анастасия

у нас поселковый храм работает только по выходным,т.к. никого в остальные дни и нет.все работают,приезжаем всем селом в 21.00 с работы из города.на литургиях мы встаём на колени,когда молимся перед причастием,а потом на молебнах стоим на коленях.Наш батюшка тоже с нами стоит.Поэтому поводу получился в храме разлад с вашей духовной дочерью,не пришли  к согласию,ушла она из храма.Благо,есть другие.Но недавно она сподвигла на воспитание верующих другую нашу прихожанку и опять разлад....тянут они за собой ещё одну женщину.Так у нас и начинаются споры ,распри.Посоветуйте,что же сказать им в ответ.Мы то решили для себя ,что надо слушаться нашего батюшку,но ведь не могут они угомониться.Мне важно знать мнение самого Отца Каллиника.Простите меня,грешную.

0 0

13.09.2018 19:14:30

Ага

... В советское время нас воспитывали на идее исторического бессмертия, учили другому принципу: «Я живу в моих делах». Во имя исторического бессмертия разрушались семьи...

Слабо соглашаюсь. И сейчас, при поголовном православии, разрушаются семьи не реже чем при Советах.

...Сегодня нам пытаются насадить другую нравственность. Нам говорят, если тебя по лицу не бьют, то ты должен терпеть любые выходки в твоем присутствии. Это называют толерантностью. Почему в тридцатые годы таких журналов не было в киосках? Да советский народ не потерпел бы такого, все эти киоски перевернули бы...

Ну и чем плох тогдашний советский народ?)))

... Господь предоставил мне шанс повстречаться с людьми высокой духовной жизни. И это, конечно, очень многое дало мне. Я ещё знал людей, воспитанных в другой эпохе, – эпохе дореволюционного образования...

Прямо как у Раневской: я такая древняя, что застала ещё порядочных людей...Я тоже видела людей высокой духовной жизни, хоть и некрещёных.

...Прежде чем венчать, я стараюсь беседовать с молодыми людьми...

А у нас перед крещением была лекция священника, а на вопросы он ответить отказался... Значит, нас неправильно окрестили?   

3 6

09.01.2018 23:56:06

Ага

...Каллиник родился 11 августа 1949 года... В 1967 году приехал в Иркутск, работал столяром и плотником в различных организациях. Тогда же стал ходить в Знаменский собор. В 1968 году Каллиник Иванович впервые отправился в паломническую поездку и побывал в Сергиевой Лавре. В 1972 году принял сан священника...

А почему ничего не говорится о службе в рядах Советской армии? Тоже ведь школа жизни для молодого человека...

1 1

09.01.2018 23:36:49

Артур

Ответ на сообщение - Ольга

Идите в любой православный храм. На исповеди спросите у батюшки.

0 0

09.11.2017 22:23:05

Ольга

Готовилась к причастию, но после вечерней службы очень сильно поругалась с мужем, позже примирились. Можно ли мне принять причастие ?

1 1

09.11.2017 21:46:34

Ольга

Как можно попасть на личную беседу у отцу Калиннику?

0 0

08.11.2017 23:31:27

Олга

Священник благословил читать ежедневно псалтырь ,я это делаю не всегда . Либо по своей лени  ,либо устаю ,что нет сил .Нужно ли мне это испведывать ?

0 1

08.11.2017 21:42:37

Артур

Ответ на сообщение - Артур

В этом беда человека - не прощается, потому как страсти одолевают, а они от греха гордыни. Сердце заполнено  собой и страстями. Вспомните слова молитвы "и остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должникам нашим." То есть, человек просит Бога простить свои грехи, как прощает и грехи других людей. Слаб человек и погряз в житейских проблемах. Одно только спасение - в храме. Там всегда ждут вас. Только будьте настойчивы.

Напишите на бумаге свои грехи вместе со своими сомнениями и передайте священнику во время исповеди. Он найдет для вас нужные слова. И не отчаивайтесь, потому что отчаяние тоже грех. Страшный грех. Иуда ведь удавился от отчаяния, хоть и раскаялся, потому что не имел веры и надежды. Знал, но не верил. А мы то земную жизнь Иисуса Христа знаем после Иуды. Евангелие подробно все рассказывает. И крестную смерть и Его чудесное воскресение. И примеры тысяч исповедников разве не учат верующего человека?

Покаяние (исповедь) - акт добровольный и общение с Богом начинается именного с него. Покаяние (исповедь) производится в присутствии только одного свидетеля - священника, потому и называется Таинством. Я имею в виду исповедь именно, как добровольный акт покаяния, а не простое перечисление своих грехов.

За мужа молитесь.

А здесь об этом не надо. Чайхана слишком публичное место, чтобы обсуждать столь деликатные вопросы.

3 6

12.10.2017 21:07:06

Ольга

Как быть ,если душа к Богу тянеться ,потихоньку вооцерковляюсь .А муж нивкакую нихочет  ходить в церковь .Нам и поговорить неочем ,что мне дорого то ему безразлично .Из за этого недопонимания и скандалы.

0 0

12.10.2017 21:02:59

Ольга

Исповедуюсь и причащаюсь раз в месяц.Немогу отпустиь  старые обиды .Очень хочу всех простить от всего сердца ,но неполучаеться

0 0

12.10.2017 19:46:43

Артур

Ответ на сообщение - Ольга

Как часто исповедуетесь и причащаетесь?

0 0

12.10.2017 17:59:47

Ольга

Исповедовала все свои грехи ,причасщалась ,а душевного спокойствия так и не обряла Гнев как жил вомне  так и живёт понимаю что это неправильно но немогу сдержать себя.Посоветуйте как быть?

0 0

12.10.2017 17:54:13

Артур

Ответ на сообщение - Ольга

Придите в храм.

2 2

10.10.2017 15:11:48

Ольга

Нуждаюсь в духовном наставлении.Как можно попасть на личную беседу?

0 0

10.10.2017 15:06:27

вверх