Персона дня

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Кравец Ирина

      С МЕЧТОЙ О ВЛАСТИ ДОСТОЙНЫХ
      
       Родилась я в Иркутске-2, поселке авиастроителей в апреле 1979 года. Иркутск мой любимый родной город, и связываю свою будущую жизнь именно с ним. Здесь особые удивительные прекрасные люди, особый самобытный уклад жизни, шикарная природа, Байкал, здесь моя семья, мои корни, друзья.
      
       Родители Ирины, Галина Николаевна и Владимир Васильевич, всю жизнь проработали на авиазаводе. Пришли молодыми специалистами после окончания институтов, и вот уже около 70 лет на двоих вносят свой трудовой вклад в строительство лучших в мире самолетов. На работе познакомились, полюбили друг друга и создали дружную семью, родили и воспитали трех дочерей.
       Прапрадед по маминой линии из Белоруссии – фамилия дедушки и бабушки - Микуть. У отца корни с Алтайского края и Украины. Дедушка и бабушка по маминой линии основную часть своей трудовой жизни посвятили авиации, работали на Иркутском авиационном заводе. Дедушка, Микуть Николай Михайлович, Ветеран Великой отечественной войны, работал слесарем в летно-испытательном подразделении, за трудовой вклад был награжден орденами и медалями, от ИАЗ направлялся делегатом на 24 съезд КПСС. Бабушка, Вера Герасимовна, до выхода на пенсию, работала в отделе механизации и автоматизации.
       Дедушка и бабушка со стороны отца всю свою трудовую жизнь посвятили сельскому хозяйству. Дедушка шофером на грузовом автомобиле, а бабушка учителем в школе участвовали в освоении целинных земель Алтая, за что были награждены медалями «За освоение целины».

      
       --Детство, наверное, у всех - самое счастливое время. По крайней мере, всегда вспоминаются самые светлые минуты. На даче в с. Подкаменное мы проводили все летние каникулы, ходили за грибами, собирали ягоды. Семейное увлечение – сбор грибов и ягод. Идешь по тайге – такая красотища, буйство зелени глаз радует, воздух – сплошной кислород. Бывало с отцом и по несколько дней бруснику собирали. Ездили на Алтай к родственникам, там теплее, чем у нас, много ягод и фруктов.
       До сих пор помню аромат бабушкиных пирогов. В семье были любовь и гармония. Я не слышала ни разу, чтобы кто-то из родителей повышал голос. Для меня мама и папа – эталон семейных отношений, взаимного уважения и поддержки друг друга. Кравец Ирина
       В детстве со мной много занимались родители и бабушка с дедушкой. Папа сам красил кубики, тетя Нина – мамина сестра, работала логопедом в детском саду, учила правильно говорить. А еще в 4 года папа научил играть в шахматы, с тех пор шахматы остались моим увлечением. А потом появились младшие сестры, и стало совсем весело.
      
       В школе учиться было легко. Отличнице Ирине Кравец времени хватало на то, чтобы ходить на курсы макраме, кройки и шитья, в детскую студию телевидения. Ездила в детский лагерь «Океан» на специализированную смену юных режиссеров. Они были своего рода творческой группой из четырех подружек – делали стенгазеты, писали стихи, сами мастерили кукол и устраивали для детского сада и одноклассников постановки кукольного театра, были лучшей сменой у мемориала «Вечный огонь». Вместе с классной учительницей регулярно ездили в Органный зал, учили английский.
      
       --Со второго класса я читала запоем. Перечитала все, что было в домашней библиотеке. Нравились произведения фантастов Беляева, Стругацких, историко-приключенческие рассказы и детективы Г.Хаггард, А.Кристи, К.Дойль, античная литература и поэзия: Гомер, Петрарка, мифы и легенды. Стихи Сергея Есенина.
       Любимые книги - Роджер Желязны «Хроники Амбера» и рассказы Франсуазы Саган.
       Наиболее яркое воспоминание осталось от выборов президента пионерской организации школы. Начиналась перестройка и новое веяние решило поддержать руководство школы. Кандидатов нашлось всего четверо, и это были мы четыре подружки. Нужно было представить свою предвыборную программу и показать номер художественной самодеятельности. Голосовали все классы с 6 по 10. Подружки лучше пели, а президентом, почему то выбрали меня. Потом проанализировав, предвыборные тезисы, я увидела пункт, за который и проголосовали все школьники – «отмена школьной формы». Я просто увидела и выразила общее настроение.
      
       После школы одновременно поступила на математический факультет Иркутского государственного университета и на факультет государственного и муниципального управления нархоза. Но выбор сделала в пользу классического университетского образования. Считает, что поступила правильно. На математическом факультете их учили не только интегралам, но и развивали системное мышление и логику. Параллельно получила второй диплом о высшем образовании по квалификации «менеджмент» в ИрГТУ.
      
       --На летних каникулах работала в туристической компании и помогала абитуриентам подготовиться к вступительным экзаменам. На 4-5 курсе познакомилась с Союзом женщин «Ангара», начала заниматься общественными и молодежными проектами. Кроме учебы и работы увлекалась рок-музыкой. У друзей была музыкальная группа, мы ходили на их репетиции, концерты, ездили на музыкальные фестивали в Байкальск.
       После Университета получила предложение продолжить заниматься общественными проектами и кадровыми конкурсами, но уже в составе бизнес-группы «Новая реальность» в качестве менеджера проекта Центра гуманитарных технологий под руководством Алексея Козьмина. Это была очень творческая и креативная деятельность. Совместно с Международной методологической ассоциацией мы провели несколько кадровых конкурсов управленцев Байкальского региона. Наш край богат не только природными ресурсами, но и творческими людьми. Проектная работа в ЦГТ расширила кругозор, много училась и ездила. Побывала практически во всех городах Сибири и Дальнего Востока.
       Вторым серьезным этапом профессионального становления считаю работу в Законодательном собрании Иркутской области в комитете по собственности и экономической политике под руководством М.Ю. Сурнина. У него научилась самоорганизации и эффективности. Последние два года работаю в команде В.А. Щербакова в качестве заместителя генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью ОАО «Иркутское ипотечное агентство». Агентство реализует федеральные программы на территории Иркутской области. Есть экспериментальные проекты, непростые. Но первопроходцам всегда трудно, от этого еще интереснее реализовать проект до конца.
       Кравец Ирина
       - Произошла ли лично в вас за последние годы переоценка ценностей, убеждений, отношения к людям, к тому, что происходит в стране, городе, области? Если да или нет, то почему?
       - Несмотря на то, что мир вокруг нас меняется с завидной регулярностью, ценности - это «фундамент» отношения к миру, который уже сложился. Мне повезло, что есть верные друзья, коллеги, партнеры и, конечно же, резервисты Профкоманды. Когда я вижу, сколько в них энергии, желания изменить мир к лучшему, еще сильнее хочется двигаться вперед и оставаться идеалистом.
       - Что из себя представляет проект "Кадровый резерв - Профессиональная команда страны", откуда он вообще взялся?
       - Это, наверное, самый качественный кадровый проект федерального уровня за последние годы. Проект инициирован партией «Единая Россия» по поручению Президента России Д.А. Медведева. На самом деле это вызов времени. В ситуации кризиса как в ситуации шторма – управление лодкой нужно доверять профессионалам. А где их взять и как оценить, что это именно тот, кто нужен? Проектной группой под руководством Котлера были проанализированы все лучшие мировые практики поиска, оценки и развития профессионалов и лидеров, в том числе в Сингапуре, Китае, Великобритании и Казахстане. На их основе была разработана собственная методология и критерии оценки, система поиска и отбора профессионалов, управленцев, лидеров и инноваторов – тех, кто именно сейчас особенно нужен.
       Самое главное, что произошло изменение систем координат и отношения к человеку. Во главу угла ставится не станок, производственная машина, в которой человек винтик, а мастерство, талант и уникальные компетенции. Постепенно приходит осознание стратегической важности и ключевой роли талантов и лидерства не только в бизнесе, но и в государственном управлении.
       Предложения были поддержаны президиумом партии. Проект стартовал в июле 2008 года, объединив в себе также и наработки предыдущих проектов в этом направлении.
       - Какова цель проекта?
       - Создание системы поиска и продвижения опытных, эффективных, инновационно мыслящих управленцев, способных решать задачи в рамках «Стратегии 2020» по экономическому развитию России. Проект также предполагает разработку механизмов вхождения «резервистов» в систему государственного и муниципального управления. Для этого их нужно привлекать их к разработке и оценке проектов развития промышленной и социальной инфраструктуры, экспертизе законопроектов на региональном и федеральном уровнях.
       - Как вы там оказались? Кто предложил? Почему именно вы?
       - Иногда говорят, что машина сама находит себе хозяина, так, наверное, и со мной случилась. Не я искала, а проект нашел меня. Был звонок от знакомого – начинается вот такой проект, хочешь попробовать заполнить анкету?
       - И вот так просто вы заполнили анкету и вас назначили координатором?
       - Нет, прошла все ступени отбора, которые проходят кандидаты в кадровый резерв, это был тест и личное собеседование в Новосибирске с дирекцией проекта. Кандидатов от каждого региона было несколько. Для охвата всех регионов России была сформирована и утверждена команда региональных координаторов проекта из 57 сотрудников, непосредственно реализующих проект «на местах». Региональные координаторы также проходили отбор по модели КРАЙ. Кравец Ирина
       - Какие требования вам предъявляли, как претенденту на эту должность?
       - Требование первоначально было одно – соответствие критериям КРАЙ : компетентность, развитость, активность, интеллект. Но как оказалось это еще не всё.
       Всех региональных координаторов пригласили в Москву на обучение. Однако в Москве нас ожидало ещё одно испытание. Чтобы выстроить эффективную систему реализации проекта, важно, чтобы каждый региональный координатор разделял его идеологию и представлял интересы не свои собственные или своего работодателя. Для большинства региональных координаторов проект не является основным местом работы. Среди них есть менеджеры, предприниматели, работники исполкомов «Единой России», госслужащие и общественные деятели. Дирекции проекта необходимо было принять очень непростое решение: проанализировав ситуацию каждого регионального координатора, оценить его возможности выстроить конструктивную коммуникацию с региональной элитой, с профессиональными сообществами, с властью и общественностью. При этом региональный координатор должен быть максимально объективным и не являться лоббистом какого то одного полюса интересов.
       С каждым региональным координатором лично беседовали Секретарь президиума генерального совета ВПП «Единая Россия» Вячеслав Володин, Руководитель ЦИК ВПП «Единая Россия» Андрей Воробьев, руководитель проекта Юрий Котлер. В итоге из 60 человек, приехавших в Москву, осталось 20, в том числе я от Иркутской области, по остальным регионам подбор регионального координатора начали заново.
       В последний день обучения нас ожидала встреча в Кремле с первым заместителем руководителя администрации президента РФ Владиславом Суркова. Он поделился с нами своим видением ситуации в стране и в мире, своими опасениями и надеждами, выслушал нас. Это было очень откровенно и одновременно как-то по-житейски просто. Стало понятно, что на проект «Кадровый резерв – профессиональная команда страны» возлагаются большие надежды, потому что без мобилизации всех профессионалов, управленцев, новаторов, лидеров мнений, - невозможно реализовать громадные задачи, которые стоят перед Россией.
       - Как вы ищете кандидатов в кадровый резерв? Пишете объявления, выступаете в СМИ?
       - В проекте были заданы жесткие сроки, по сути, его реализация началась в сентябре, а в декабре 2008 года надо уже было подвести итоги. Причем с учетом «портрета героя», дать объявления о том, что формируется кадровый резерв было недостаточно. Также требовалось не просто выполнить количественные показатели, но и качественные, чтобы было из кого выбирать. Поэтому использовалась методология прямого поиска - метод привлечения кандидатов к участию в конкурсе, где используется сбор рекомендаций и прямые звонки сотрудникам, занимающим аналогичные должности в других компаниях, а также экспертам в той области, где требуется найти специалиста.
       Для начала было проведено исследование региона и составлен список компаний/организаций, профессиональных сообществ, где предположительно могут находиться потенциальные кандидаты.
       В частном секторе рассматривались компании, где наблюдалась стабильная динамика роста, был преодолен кризис с помощью эффективного менеджмента, существует сильная система развития кадров и личного потенциала работников и так далее.
       В некоммерческом секторе особое внимание уделялось организациям, которые достигли видимых результатов в своей области (собрали и эффективно использовали средства; увеличили информированность о проблеме; реализовали социально важную программу; привлекли внимание к какой-либо проблеме, после чего были приняты меры и пр.)
       Рассматривались государственные органы или подразделения, которые достигли видимых результатов (увеличили эффективность работы; повысили доверие среди населения; построили инфраструктурные объекты; снизили издержки; улучшили качество жизни; снизили смертность; увеличили количество детских садов на душу населения и пр.).
       Также рассматривались базы данных образовательных программ, профессиональных конкурсов, участники конференций, авторы публикаций и другие открытые источника информации.
       Были собраны рекомендации от данных организации, экспертов отраслевых и профессиональных сообществ, лидеров мнений, общественных деятелей о кандидатах, рекомендованных для рассмотрения в кадровый резерв проекта. Следующей задачей необходимо было донести им информацию о проекте, предложить заполнить анкету для участия. Сложность была в том, что не было конкретной вакантной должности, практически каждому необходимо было рассказать идеологию проекта, показать задачи и перспективы.
       Кравец И.В.
       - Трудно найти желающих?
       - Были определенные сложности, ведь задача ставилась не на количество, а на качество кандидатов. Эти люди должны отвечать портрету «героя» - интересный человек, неординарная, уникальная личность, что-то умеет лучше других, при встрече позитивно удивляет. А кроме этого готов к следующему подвигу, способен на большее, позитивный, не усталый, не достигший потолка, может перемещаться горизонтально или вертикально. В соревнованиях участвует для победы, а не для участия – ищет «честной победы», «позовите меня на конкурс, и я его выиграю». Может и хочет приносить пользу другим - стране, народу, индустрии, району, городу, региону, а не только себе.
       С него хочется брать пример, показывать детям, не морщась и не отводя глаз. Достигает успеха этически приемлемым путем. Способен руководить эффективно и современно. Для таких людей важно правильно донести суть проекта и еще замотивировать, чтобы они нашли время заполнить анкету (порядка 2-3 часов) и он-лайн тест (1,5 часа), а у таких людей, как правило, жесткий дефицит времени.
       - Вы не интересуетесь у претендентов, почему они хотят войти в "Кадровый резерв"?
       - Такой вопрос есть в анкете. Оказалось, что для них это: возможность применить свои знания и опыт в системе государственного управления, заявить о себе и быть востребованным на ключевых должностях, самореализация; проявление гражданской позиции; служба на благо России, вхождение в сообщество мотивированных профессионалов и управленцев, готовых и, самое главное, имеющих опыт взять на себя решение ключевых задач страны, кадровое продвижение, желание реализации масштабных социально значимых проектов.
       - А вообще, кого вы ищете? Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать кандидатом и что от него требуется?
       - Он должен соответствовать критериям КРАЙ, то есть должен быть эффективен вне зависимости от рода деятельности, ориентирован на достижение результатов, обладать необходимыми компетенциями для решения тех или иных задач в новой роли, уметь слушать, слышать и принимать во внимание чужие мнения. Кроме этого он должен уметь устанавливать и поддерживать отношения с широким кругом людей, в том числе из других культур, стремится к развитию, самосовершенствованию. А также эффективно работать в команде, ощущать ответственность перед обществом, желать изменить мир к лучшему и верит в возможность таких изменений, ставить общественное благо выше собственных интересов, анализируя проект, выделяет как факторы успеха, так и возможные риски.
       - Сколько человек вы отобрали в кадровый резерв Иркутской области и кто они?
       - Было подано около 300 анкет, победителями по итогам 2008 года стало 46 человек, которые вошли в федеральный кадровый резерв от Иркутской области. Большинство из них представляют деловое сообщество, есть директоры крупных производственных предприятий. Есть предприниматели, представители малого бизнеса, социальной сферы, депутаты, специалисты органов государственной власти и местного самоуправления.
       - То, что вы сейчас делаете, вынужденная мера, чем-то по жизни надо заниматься, инерция, зарплата или вам нравится? Что он вам дает?
       - На самом деле у меня насыщенная профессиональная деятельность. Помимо основной работы заместителем генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью ОАО «Иркутское ипотечное агентство», читаю курсы по оценке недвижимости и бизнеса, управлению проектами на Сибирском-американском факультете ИГУ, в Байкальском международной бизнес-школе, провожу семинары и тренинги.
       Должность регионального координатора проекта «Кадровый резерв – Профессиональная команда страны» - общественная, неоплачиваемая. Это мой вклад в общее дело развития России и Иркутской области. Я хочу, чтобы не уезжали талантливые люди, хочу гордиться родным городом и своей страной.
       - Как вы отдыхаете в отпуске и где?
       - Отпуск бывает крайне редко. Люблю проводить время на Байкале, часто выбираемся на выходные, ночуем в палатках.
       - Книги, которые вы читаете сейчас?
       - В основном это научная литература. Для души - Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» - очень глубокая и человечная сказка для взрослых. Недавно перечитывала Ф. Фукуяма «Конец истории и последний человек», в числе любимых авторов Пелевин. Кравец Ирина Владимировна
       - Что вам сегодня нравится или не нравится в нашей стране?
       - Мне нравится Россия тем, что мы страна кулибиных и ломоносовых, которые и блоху подковать могут и в космос первыми полететь. Мне нравится русская смекалка, патриотизм русских людей, сопереживание близким и даже незнакомым - способность отдать последнюю рубаху.
       Не нравится, когда ругают власть, если не аргументировано, вернее это уже стало странной привычкой, менталитетом. Я считаю, что критика должна быть аргументированной и конструктивной, критикуя – предлагай, не нравится – действуй, изменяй.
       - Oстается время на личную жизнь и семью?
       - Жизнь - это не только работа и самореализация, для женщины на первом месте ценностей - семья и близкие люди, поэтому я стараюсь всё свободное время, хотя его не так много как хотелось бы, уделять семье, близким мне людям.
       - Чего хотите от жизни?
       - Чтобы она была максимально полной и интересной.
       - Была в детстве какая-то мечта?
       - В детстве было много желаний, начиная от того чтобы стать учительницей и заканчивая тем, чтобы люди всегда улыбались, а с юности хотела стать депутатом.
       - А сейчас о чем мечтаете?
       - Об эпохе меритократии – власти достойных (лат. meritus - достойный и греч. κρατος - власть, правление – прим.) Это принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные и достойные в интеллектуальном, моральном и других отношениях люди, независимо от их социального и экономического происхождения.
       Нужна власть, которая готова ответить не на сегодняшние новые, а уже на завтрашние вызовы, интеллектуальная власть.
       Но эту задачу нельзя выполнить силами бюрократического аппарата. Она требует вовлечения в процесс государственного управления большого количества умных, грамотных, квалифицированных людей для начала и подготовки целого поколения.
       - Верите, что она сбудется?
       - Есть много сигналов к тому, что мы движемся в этом направлении. Власть достойных – это то, чего требует время.
      
       Сергей Воронец
 
вверх